Ремонт крыши гаража: использование рулонных и листовых материалов

Ремонт наплавляемой кровли гаража

В этот раз напишу о наплавляемой кровле. Ничего нового, информации предостаточно в сети, однако постараюсь указать на некоторые нюансы, которые бы позволили мне сделать все качественней. Чего я вам желаю!

Сразу хочу сказать спасибо моим друзьям — Диме, Мише и Лехе, без них все этапы ремонта гаража дались бы с гораздо большим трудом.

Итак, начнем с исходных данных проекта (простите, сказывается профессия). Крыша гаража протекала в месте перехода по высоте к пристройке, которую мы не используем, однако вся беда из-за нее. Общее состояние покрытия было “не ахти” (мне было где-то 10 лет, когда я лазил с дедушкой на крышу и он там расплавлял битум), так что однозначно надо было перекрывать крышу полностью, а не выполнять точечный ремонт. Вентиляция также оставляла желать лучшего, асбестовая труба высотой около метра, в дальнейшем я ее переделал. В общем, в гараже сырость никому еще не помогала, и с этим надо было что-то делать. Поехали!

Первым делом, было изучено место перепада высоты с пристройкой, собственно место протечки.

Далее перешел к модернизации вытяжной трубы (фото будет ниже). Старый чугунный угловой переход я так и не смог вытащить, и было решено его оставить в стене. В него удачно поместились два перехода по 135 градусов 110 трубы, соединенные между собой. В переход вставлена труба 1000 мм и на нее одет вентиляционный зонт. Позже я увеличил высоту трубы до 2000 мм. Вытяжка работает как надо!

Ну что ж, вот мы и добрались до основного процесса. У коллеги был взят баллон и газовая горелка с редуктором. Предварительно я несколько раз промерял размеры гаража, чтобы рассчитать количество материала. Внутри размеры 6х3,7 м, но по крыше оказалась площадь покрытия около 50 м2. При этом верхний слой укладывается по технологии поперек, и куски надо было отрезать по 5 м, т.к. необходимо делать перекрытие слоев с соседними гаражами. Удобно, что материал продается в рулонах по 10 или 15 м. Небольшой лайфхак, я посчитал количество кусков по длине по соседнему гаражу. Очень легко ошибиться, так как для верхнего слоя перекрытие будет 10-15 см.

Итак, решено было закупить одно 20 кг ведро праймера Технониколь, 5 рулонов стеклоизола П-2,5 10м2 нижнего слоя, 5 рулонов стеклоизола К-4,0 10м2 верхнего слоя. Забегая вперед скажу, что на такую площадь одного ведра праймера не хватило. Хорошо, что была в гараже мастика битумная, одно сильное НО — как же эта мастика воняет. Ужасный запах этой мастики мы ощущали повсюду на протяжении недели минимум.

Однозначно, было решено снимать старый рубероид, с краю он отслаивался очень легко (как же я ошибался, дальше интересней). Мы вдвоем рубили слои старого рубероида топором, скоблили лопатой, но победили его за 5 часов работы (всего насчитал 5 слоев, общей толщиной 20 мм старого покрытия). При этом были заделаны дыры в плите растворов, а еще я переложил верхний ряд кирпичей передней стены, так как держались они там на честном слове. Подготовительный этап закончился тем, что мы обеспылили плиту и нанесли праймер и мастику. Праймер отлично размазывается веником, мастика оказалась гораздо гуще и ее наносили широкой кистью. Позже, я увидел, что капли праймера стекали внутри гаража по стене, то есть были сквозные дыры. На этом первый день закончился, праймер остался сохнуть, а мы пошли отдыхать и морально готовиться ко второму дню работ.

Ранним утром воскресенья мы приехали и полные сил принялись укладывать первый нижний слой — вдоль. Ах да, сначала была эпопея по закидыванию рулонов и газового баллона на крышу. Рулоны затянули с помощью веревки, которая пропускается через него. Баллон удалось поднять через соседние гаражи, есть пологий заход на крыши. И вот теперь мы начали стелить материал. Первый слой скрыл неровности крыши, и отлично склеился с праймером. Сделав небольшой перерыв на обед, мы продолжили укладку верхнего слоя. Начинать надо с нижней точки крыши и перекрывать нахлестами.

Опять лайфхак — перед тем как начинаете разворачивать рулон и прогревать его горелкой, разверните 2-3 м и предварительно примерьте его параллельность короткой стене гаража, чтобы шов был ровным. Потом ровность шва проверяется по предыдущему куску.

Верхний слой не стоит перегревать, так как сразу крошка начинает проседать в битум.

Читайте также:
Проводка в загородном доме – поэтапная инструкция монтажа

Удобно, когда один человек греет рулон горелкой и раскатывает его, а другой придавливает наплавленный ранее участок, устраняя пустоты.

С каждым куском материала, у нас все получалось красивее и ровнее, чем раньше. После 9 часов работы мы получились крышу, полностью перекрытую новой наплавляемой кровлей. Дополнительно прогрели все швы и загибы. Мастикой промазали все стыки с трубами.

Ремонт крыши гаража: использование рулонных и листовых материалов

Автомобилисты в нашей стране достаточно самобытны, предпочитая ремонтировать свои авто самостоятельно. Этот подход практикуется и в отношении ремонтных баз для авто — гаражей, к примеру, покраска ворот или ремонт крыши гаража своими руками распространен очень широко по той простой причине, что нанимать специалистов достаточно дорого, да и сам процесс не настолько сложен, чтобы вызвать затруднения.

Тем не менее, есть целый ряд рекомендаций, которые нужно знать и учитывать для того, чтобы добиться наилучшего результата, ведь переделывать кровлю через пару лет – не самый лучший вариант. В нашем обзоре мы расскажем, на что обратить особое внимание при работе и в какой последовательности проводить все необходимые мероприятия.

Крыша гаража – одна из важнейших частей конструкции, требующая особого внимания

Крыша гаража – одна из важнейших частей конструкции, требующая особого внимания

На какие критерии следует обратить внимание при подготовке

Рабочий процесс может иметь существенные отличия в зависимости от типа конструкции и ее особенностей, самыми важными факторами являются следующие:

Виды работ и их особенности

Как вы могли заметить выше, все конструкции делятся на два типа, поэтому мы рассмотрим каждый из них отдельно. Ведь перечень работ в зависимости от вида конструкции отличается весьма сильно.

Использование рулонных материалов

Это решение очень распространено в гаражных кооперативах по причине простоты и быстрого процесса укладки. Таким образом делались крыши на большинстве строений, возводимых в советское время, но и в наши дни данный вариант применяется достаточно широко. В первую очередь разберемся, как производится ремонт крыши рубероидом, так как данный материал пользуется самой большой популярностью ввиду невысокой стоимости.

Рубероид наиболее распространенный материал для кровель гаражей

Рубероид наиболее распространенный материал для кровель гаражей

Работы могут отличаться в зависимости от масштабов повреждений, в первую очередь расскажем о варианте с ремонтом отдельных участков:

  • В первую очередь поверхность очищается от мусора и пыли, для этого можно использовать либо щетку, либо обычный веник. Важно, чтобы крыша была чистой, и вы смогли найти все проблемные участки;
  • Далее необходимо разобраться с масштабами повреждений, если есть места, в которых покрытие пришло в негодность или сильно потрескалось, то они вырубаются с использованием топора либо широкого зубила и молотка. При вздутиях их нужно вскрыть следующим образом: делается крестообразный разрез (для этого нужен прочный острый нож), после чего материал отгибается;
  • Далее следует осмотреть повреждения, при необходимости из них также удаляются загрязнения, и высушивается поверхность. Для этого можно использовать строительный фен или газовую горелку. Важно, чтобы все поверхности были чистыми и сухими;

Поверхность можно высушить с помощью горелки буквально за несколько секунд

Поверхность можно высушить с помощью горелки буквально за несколько секунд

  • Раньше чаще всего для обработки всех проблемных участков использовался битум, который нужно было предварительно растапливать в ведре на костре, а потом наносить в горячем виде. Но этот вариант опасен и не очень долговечен, поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать специальную битумную мастику, которая наносится без нагревания и после застывания сохраняет эластичность, что существенно повышает надежность ремонта;
  • Мастика наносится кистью или валиком, на нее наклеивается кусок рубероида по размеру повреждения. После этого отогнутые края также приклеиваются на мастику и хорошо прижимаются. Последним этапом будет установка заплатки, размер которой должен быть на 20 сантиметров больше поврежденного участка, для дополнительной надежности участок и сверху обрабатывается тем же составом.

Если нужно закрывать всю поверхность целиком, то процесс будет выглядеть следующим образом:

  • В первую очередь нужно подготовить поверхность, если состояние старого покрытия очень плохое, то нужно его полностью демонтировать. После этого надо проверить основание на предмет повреждений, все проблемные участки заделываются цементным раствором, важно, чтобы соблюдался равномерный уклон на поверхности. Дальнейшие мероприятия проводятся после полного высыхания раствора;
  • Далее обрабатывается часть поверхности шириной чуть больше размера применяемых листов, на нее аккуратно прижимается рубероид. Важно делать это аккуратно и ровно, чтобы обеспечить максимально надежное приклеивание. Следующая полоса располагается с напуском не менее 100 мм, чтобы защитить стык от проникновения влаги;
Читайте также:
Самые лучшие биотуалеты для дома: цены, отзывы и нюансы выбора

Для лучшего склеивания стыки можно подогревать газовой горелкой

Для лучшего склеивания стыки можно подогревать газовой горелкой

Важно!
При уклоне крыши более 16 градусов вам понадобится наклеить 2 слоя рубероида.
Если угол меньше, то специалисты рекомендуют класть как минимум 4 слоя, чтобы обеспечить надлежащую долговечность кровли.

  • Слои материала располагаются так, чтобы не совпадали друг с другом. Если материал кладется поперек уклона, то работы проводятся снизу-вверх, а если вдоль, то особой разницы в расположении нет. Каждый последующий лист можно клеить через 12 часов после крепления предыдущего.

Что касается рулонных кровельных материалов нового поколения, то технология проведения работ следующая:

  • Основание очищается от мусора и обрабатывается праймером, это специальный грунтовочный состав на основе битума;
  • Далее берется так называемый нижний слой, который укладывается следующим образом: рулон отматывается постепенно, при этом поверхность аккуратно греется горелкой. Не стоит слишком сильно усердствовать, чтобы не перегреть материал, так как он может просто расплавиться. Поверхность разравнивается и прижимается;

Поверхность нагревается частями, после чего материал приклеивается

Поверхность нагревается частями, после чего материал приклеивается

  • После того, как первый слой наклеен, можно укладывать второй. Работы с ним проводятся аналогично, разница только в том, что верхняя часть материала обработана специальной посыпкой, увеличивающей прочность и надежность кровли.

Листовые материалы

Этот вариант используется, когда на вашем гараже установлена стропильная система, она может быть как односкатной, так и двухскатной.

Что касается рабочего процесса, то он не отличается от обычных кровельных работ, для начала рассмотрим вариант ремонта:

  • Если поврежден один или несколько листов, а остальные еще надежны, то можно просто поменять все проблемные элементы. Для этого необходимо приобрести тот же кровельный материал, что и использованный на крыше. Важно, чтобы размер волн или профиля был таким же, иначе новые листы не подойдут;
  • В первую очередь удаляются поврежденные элементы, если у вас шифер, то придется достать гвозди. А если профнастил или металлочерепица, то нужно отвернуть специальные саморезы с резиновой шайбой;
  • Новые элементы ставятся на то же место, подкладываются под рядом расположенные листы так же, как и старые, важно, чтобы конструкция была такой, как и изначально.

Что касается полной замены кровли, то процесс выглядит следующим образом:

  • В первую очередь демонтируется старый материал, после чего нужно внимательно осмотреть стропильную систему. Если есть поврежденные элементы, то их необходимо заменить, так как несущая конструкция должна быть прочной;

Обязательно осмотрите стропила после демонтажа кровельного материала

Обязательно осмотрите стропила после демонтажа кровельного материала

  • Если вместо шифера вы решили использовать профнастил или металлочерепицу, то понадобится переделать и обрешетку, он должна быть гораздо надежнее. Кроме того, необходимо стелить паропроницаемую ветрозащитную мембрану;
  • Что касается крепления, то для шифера используются обычные гвозди с широкой шляпкой, они забиваются с умеренным усилием. Что по поводу крепления металлических материалов, то для них используются специальные кровельные саморезы с резиновыми шайбами, закручивая их, важно не прилагать очень большое усилие, чтобы не раздавить уплотнитель.

Конечно, варианты кровельных систем могут быть и другими, некоторые используют битумную черепицу, кто-то применяет жесть, а некоторые делают конструкцию из стекла или поликарбоната, чтобы она пропускала свет. Ремонт панорамной крыши заключается в замене поврежденных элементов и их уплотнении.

Вывод

Ремонт гаражной крыши – процесс несложный, если вы обладаете необходимыми знаниями. Видео в статье поможет разобраться в теме еще лучше, поэтому обязательно просмотрите его. Если же у вас остались какие-либо вопросы – задавайте их в комментариях под обзором.

Как и чем залить крышу гаража, чтобы не протекала — причины протечек и способы устранения

В гаражных помещениях, чаще всего хранятся вещи, которые плохо переносят влагу. Поэтому рассмотрим, чем залить крышу гаража, чтобы не протекала, разберемся, какие есть причины образования щелей, дыр и прочих проблемных мест, а также, какие существуют способы заделки протекающих участков. Также разберёмся, какие работы требуется провести для устранения протечки, какие материалы рекомендуется использовать при заливке.

Причины протечки крыши и её последствия

Основные причины протечки крыши – это некачественный материал гидроизоляции или неправильная укладка, из-за которой могут остаться щели.

Если использовать дешёвое покрытие, то оно прослужит небольшой срок и начнёт портиться. Из-за погодных условий такой материал покрывается трещинами, которые будут пропускать воду. Чаще всего это происходит при перепадах температуры.

Другой причиной плохой изоляции может быть низкая квалификация человека, который её делал. При недостаточном навыке даже в качественных материалах могут образоваться механические повреждения (дыры, порезы, трещины).

Читайте также:
Освещение в стиле лофт: рассмотрим варианты освещения в интерьере стиля лофт

Также повреждение защитного слоя может произойти от внешних факторов, например, веток дерева, которые при сильном ветре прогнутся и проделают дыру или просто неосторожных работах на крыше гаража, при которых повреждение произойдёт от острого предмета.

Одним из важных факторов при укладке гидроизоляции является обработка материалов средствами от грибка. Если этого не сделать, то в сырых условиях плесень начнёт размягчать защитный слой крыши, из-за чего он также будет пропускать влагу.

Каждый материал для защиты крыши от воды имеет свой срок годности, что стоит учитывать при появлении протечки. Старые материалы после 10 лет службы часто покрываются трещинами и пузырьками, и если это произошло, то следует проводить замену гидроизоляции.

Виды ремонтных работ для устранения протечки

Перед тем, как производить замену покрытия, следует оценить, насколько оно повреждено, так как полный ремонт будет сделать дороже и дольше, чем промазать швы на крыше гаража жидкой смолой.

Точечный ремонт – это способ сэкономить время и средства при маленьких щелях в гидроизоляции. Чаще всего его применяют, если площадь проблемных участков не больше 10% от общего размера крыши. Для заделки щелей и дыр при точечной обработке применяют латки из рубероида или битум (иногда мастику). Кусочки заплаток прикрепляются с помощью подогретой смолы, что в некоторых случаях лучше, чем залить крышу гаража от протекания жидкой изоляцией.

При повреждениях материала до 20% рекомендуется частичная замена участков на новую изоляцию. Для этого снимаются проблемные куски покрытия, а на их место укладывается новое. Также можно попробовать залить щели смолой.

Если повреждения гидроизоляции больше 30-35 %, то чаще всего следует проводить полную замену изолирующего материала. Данный вид работ следует проводить раз в 10 лет, так как при длительном использовании покрытия оно теряет свои свойства. Такой способ устранения протечек самый затратный по времени и средствам, поэтому если в нем нет необходимости, то можно ограничиться точечным или частичным ремонтом.

Материалы для устранения протечек

Самым распространённым материалом, который выбирается в качестве того, чем залить крышу гаража от протекания является битум. Эта разновидность смолы хорошо подходит для частичного и точечного ремонта, а также заделки стыков при укладке гидроизоляции.

Битум бывает жидкий и твёрдый. Первый вид самый популярный для залива крыши, так как он готов к использованию без дополнительных действий. Твёрдый аналог также используется для заливки, но прежде, чем заливают крышу, такой битум плавят в ёмкостях.

Аналогичным по свойствам материалом является мастика. Она тоже хорошо подходит для заливки щелей и стыков. Но следует внимательно прочитать состав вещества, так как не все его разновидности подходят для изоляции крыши.

Чаще всего для этого используется битумная мастика, в состав которой входит вяжущее вещество, масло, а также гранулы резины и полимеров. Мастика имеет повышенные адгезивные свойства (хорошо прилипает к поверхности), но слабую защиту от ультрафиолета.

Если встал вопрос, чем покрыть плоскую крышу гаража от протекания, то основным материалом для таких работ является рубероид. Его делают из кровельного картона, пропитанного легкоплавким битумом и покрытым с обеих сторон слоем тугоплавкой смолы и посыпкой от слипания (песок, асбест, тальк).

Этот материал подходит для самостоятельной гидроизоляции плоской крыши, но в случае наклонных поверхностей следует использовать его в комбинации с твёрдыми кровельными материалами, например, черепицей или шифером. Рубероид хорошо подходит для точечного ремонта повреждённых участков крыши, так как его можно резать на небольшие гибкие куски, которые используются как заплатки.

Если на крыше используются плитка или шифер, а участок повреждений небольшой, то можно попробовать заделать его с помощью рубероида. Это нарушит внешний эстетический вид здания, но может подойти в качестве временной меры перед заменой повреждённого участка.

Как правильно заделывать крышу

Рассмотрим, что делать если тычет крыша в гараже с плоской или наклонной поверхностью. Для начала требуется провести внешний осмотр на повреждения в местах, которые находятся над лужей или рядом с ними, так как протечка может находиться рядом.

Также следует провести осмотр качества материала, проверить срок его годности (если это возможно) и сопоставить его с последней заменой покрытия. Это нужно для того, чтобы понять: нужно ли менять гидроизоляцию полностью или можно ограничиться точечным ремонтом.

После того, как были найдены проблемные места, следует очистить поверхность от мусора и замести пыль с помощью метлы, веника или строительного пылесоса. После этого нужно начинать ремонт, но порядок действий для каждого из видов отличается.

Читайте также:
Обустраиваем солнечное отопление или как соорудить самодельный коллектор

Для точечного ремонта, перед тем, как залить крышу гаража, требуется зачистить места трещин или дыр с помощью болгарки со шлифовальным кругом или другого инструмента для зачистки, например, наждачной бумаги. Это нужно для снятия слоя присыпки, чтобы битум лучше заполнил щели.

Видео описание

В этом видео показан способ устранения протечки с помощью заливки полимерной мастикой

После очистки края нужно обезжирить с помощью бензина, спирта или ацетона. Дальше следует заливать готовый к использованию битум в щель. Требуется делать это аккуратно и небольшими порциями, чтобы не образовался пузырь, и вся полость оказалась залитой.

После того, как смола остынет, нужно провести процедуру заливки несколько раз, пока поверхность в повреждённом месте не выровняется. На последний слой можно нанести кварцевый песок или очень мелкую каменную крошку для большей прочности материала.

В некоторых случаях лучше сделать заплатку из рубероида, если тычет крыша гаража, чем заделать её жидким битумом. Начало процесса похоже на обычную заливку, так как требуется зашлифовать и обезжирить края для лучшей адгезии между слоями. Также нужно сделать крестообразные надрезы на вздутых местах, удалить из них влагу и дать просохнуть.

После этого требуется сделать замер проблемного участка и вырезать заплатку, которая будет больше в полтора или два раза, чем повреждённое место. Так как рубероид чаще всего выпускается в рулонах, то при отрезе кусочек будет скручиваться, а это может помешать нормальной склейке поверхностей.

Для того, чтобы этого избежать, требуется положить заплатку на ровный участок или зажать её между двумя ровными поверхностями. Следует дать полежать отрезу рубероида в течении 1-3 часов перед использованием.

Для улучшения адгезии заплатки с крышей, проблемный участок после обработки нужно залить битумом для создания плёнки, на которую будет укладываться рубероид. Внутреннюю часть заплатки требуется прогреть с помощью газовой горелки до такой степени, чтобы поверхность стала липкой.

Видео описание

В этом видео показан способ устранения щелей в кровле гаража с помощью заплаток

После этого рубероид нужно сильно прижать к проблемному месту, но делать это осторожно, чтобы не повредить покрытие на крыше и саму заплатку. После высыхания краёв можно улучшить гидроизоляцию заплатки, если покрыть её поверхность и стыки битумной мастикой.

Процесс полной или частичной замены листов рубероида похож на заделку с помощью заплатки, только перед тем, как проводить ремонт требуется не просто зачистить повреждённые участки, а снять несколько верхних слоёв покрытия.

Очищенное и подготовленное место также нужно залить битумом или специальной мастикой, чтобы создать липкую плёнку. После того, как жидкость немного подсохнет, на её поверхность укладывается рубероид. Следует делать небольшое перекрытие в 10-15 см для того, чтобы вода не протекала в месте стыка. Последующие слои укладываются так, чтобы середина верхнего листа перекрывала шов между нижними слоями.

Коротко о главном

Основными причинами протечки являются некачественные материалы и работники без навыков. В обоих случаях следует помнить, что при чрезмерной экономии крыша может начать протекать сразу после укладки, а это приведёт к дополнительным тратам.

Самыми распространёнными материалами для заделки щелей в крыше гаража является битум и рубероид. Они имеют хорошие адгезивные и водооталкивающие свойства.

Следует тщательно обдумать, какой вид работ нужен для устранения протечки, так как при полной замене всего покрытия придётся сильно потратиться. Этого можно избежать точечным ремонтом, если проблемных мест немного: их можно заделать заплатками или просто залить смолой.

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 1

В этой статье подробно рассмотрены вопросы, связанные с наплавляемой кровлей, начиная с необхоходимого инструмента и выбора материала и заканчивая ньюансами ремонта плоских крыш.
Если вы собираетесь что-то наплавить своими руками, например перекрыть крышу на своём гараже, то всё нижеизложенное как раз для вас.

1. Выбор материала

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 2

Наплавляемая мягкая кровля применяется для гидроизоляции крыш с небольшим уклоном, гидроизоляции фундамента и стяжек. Монтаж кровельного покрытия осуществляется с разогревом кровельной горелкой основы и самого материала.
В каждом конкретном случае применяется различный тип материала, попробуем разобраться с его выбором.
Материал продаётся в рулонах, шириной 1метр и длиной чаще всего 10 или 15 метров. При рассчёте необходимого количества кровли на крышу необходимо делать запас примерно в 15 процентов на нахлёсты и обрезки, чем сложнее крыша и больше количество примыканий, тем больше необходимо брать и запас.

Читайте также:
Разновидности запоров для трубопровода

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 3

По своей структуре кровельный материал представляет из себя негниющую основу (основные это стеклохолст, стеклоткань и полиэфир), на которую с двух сторон нанесена битумно-полимерная смесь. Устройство кровли осуществляется чаще всего в 2 слоя. Материал для верхнего слоя имеет защитное покрытие в виде посыпки каменной крошкой, которое призвано предохранить кровлю от разрушения под действием солнечных лучей.
При выборе типа основы для кровли рекомендуется материал на стеклоткани или полиэфире, так как стеклохолст довольно непрочный и может лопаться на морозе либо от механических воздействий. Материал с полиэфирной основой более эластичный, чем на тканевой, и применяется в тех случаях, когда возможны подвижки основания.
Состав битумно-полимерной смеси определяет несколько его характеристик, одна из которых – гибкость материала при низких температурах. Чем больше полимеров в составе этой смеси, тем при более низкой температуре материал станет хрупким.
Кроме того, материал различается своей толщиной.

Для устройства плоской кровли рекомендуется использовать кровельный материал с характеристиками не ниже приведённых в этой таблице.

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 4

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 5

2. Инструмент.

Основным инструментом при ремонте крыш является кровельная горелка. Она должна обладать достаточной мощностью (не менее 100 КВт ), косвенно о мощности горелки можно судить по диаметру сопла, желательно чтобы эта величина составляла 50-60 мм. Также горелка должна иметь удобную длину, рекомендуется в районе 90 сантиметров. Цена кровельной горелки около 1000 рублей.

Оптимальная длина газового шланга для горелки 10 метров, можно использовать и более короткий шланг, но возникнет необходимость чаще передвигать баллон.
Вторым необходимым атрибутом является газовый баллон для пропана, главное здесь чтобы у него не истёк срок очередного освидетельствования.

Стоит такой баллон в районе 2500 рублей, а расход газа составляет около 1 литра на 2-4 квадратных метра кровли.
Из вспомогательного инструмента необходимыми являются кочерга для раскатки рулонов, обычный нож со сменными лезвиями и топоры для вырубки старой кровли.
Что касается спецодежды, то здесь в первую очередь необходимо обратить внимание на обувь, которая не должна иметь ярко выраженного протектора, чтобы не оставить следы на нагретой кровле.

3. Подготовка основания.

Этот вопрос зачастую вызывает горячие споры, так как существуют два варианта ремонта старой кровли: со съёмом старого покрытия и без. Рассмотрим оба варианта.

3.1 Ремонт со съёмом старого покрытия

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 7

Этот вариант самый правильный и надёжный. Необходимо снять старое покрытие, в случае с гаражом — зайти минимум на 20 сантиметров на соседние крыши. Затем, если это необходимо — выполнить ремонт стяжки, дождаться когда она высохнет. Затем наносится битумный праймер.

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 8

Лучше оставить его на сутки, чтобы как следует высох. После этого можно приступать непосредственно к монтажу наплавляемой кровли. Покрытие осуществляетя обязательно в два слоя, хотя существуют и примеры покрытых в один слой по стяжке крыш, которые несколько лет стоят без протечек.

3.2. Ремо нт без съёма

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 9

Нужно сразу сказать, что долговечность и надёжность такого ремонта очень сильно зависит от состояния старой кровли. В среднем, надёжность такой крыши можно оценить примерно в 70% от первого варианта. Преимущество этого способа — это более чем в 2 раза низкая стоимость и трудоёмкость. Именно поэтому большинство крыш ремонтируются по второму варианту. Чаще всего, исходя из экономии финансов, ремонт осуществляется в один слой, иногда в два, в таком случае надёжность покрытия приближается к первому варианту.

Есть случаи, когда снимать старое покрытие нужно обязательно, некоторые из них:
1) наличие воды в пироге или под кровлей, которую оттуда невозможно удалить
2) слишком толстое или неровное покрытие
3) покрытие, на которое невозможен монтаж наплавляемой кровли из-за плохой адгезии или по другим причинам, например жидкая резина.
4) наличие большого количества пузырей и необходимость ремонта слоя пароизоляции (к гаражам это не относится).

Итак, если вы решили не снимать старую кровлю, подготовка основания будет заключаться в выравнивании неровностей, удалении пузырей и заплавлении больших трещин.

4. Технология наплавления

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 10

Самый правильный и рекомендованный производителем способ наплавления кровли — раскатка рулона на себя при помощи кочерги с одновременным прогревом основания и материала. Греть необходимо до такой степени, чтобы на месте стыка появился небольшой валик расплавленного битума. Следует обратить внимание на равномерность прогрева и на нахлёст рулонов. Из-под нахлёста по всей его длине должен вытекать расплавленный битум.
Существует много ньюансов по монтажу примыканий, обходу труб, расположению рулонов на крыше и другим возникающим вопросам.

Читайте также:
Поделки из цемента в интерьере своими руками

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 11

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж - фото 12

К сожалению, невозможно охватить вс е вопросы в одной статье.
Более подробно и наглядно о работе с наплавляемой кровлей вы сможете узнать, посмотрев серию видеороликов:

Ремонт мягкой кровли гаража: делаем своими руками

Протечка крыши гаража рискует обернуться не только повреждением строительных конструкций и необходимостью серьезного ремонта. Вода, попавшая внутрь строения, может нанести ущерб инструментам, оборудованию и материалам, находящимся на хранении. Ремонт мягкой кровли гаража обычно не требует специальной подготовки и его можно выполнить самостоятельно.

ремонт мягкой кровли на гараже

Подготовка к ремонтным работам

Крыша является наиболее уязвимым местом постройки, поскольку в максимальной степени подвергается разрушительным атмосферным воздействиям. Устойчивость мягкой кровли к внешним влияниям напрямую зависит от характеристик материала покрытия. Чаще всего это доступный по цене рубероид, но для обустройства кровли гаража могут применяться и современные наплавляемые материалы.

На предварительном этапе работ по ремонту кровельного покрытия своими руками следует внимательно осмотреть кровлю с целью определить степень повреждения настила. Если на поверхности имеются отдельные повреждения, можно ограничиться локальным ремонтом соответствующих участков настила крыши. Серьезный износ покрытия служит поводом к замене всего кровельного ковра или созданию нового внешнего слоя кровли из рулонного материала, мастики или жидкой резины.

капитальный ремонт крыши гаража

Если гараж имеет кровлю с углом наклона от 5 градусов, то подремонтированный кровельный ковер из рулонных материалов можно оставить в качестве гидроизоляционного покрытия, смонтировать поверх него обрешетку и уложить кровельный настил из подходящего листового материала.

В зависимости от результатов ревизии кровли выбирается способ ремонта и закупается необходимое количество материалов.

Перед тем, как приступить к реставрации мягкого покрытия кровли своими руками, всю поверхность настила следует тщательно очистить от мусора и всех видов загрязнений, удалить засохшую мастику. В местах сквозных пробоин покрытия внешний слой вскрывается путем крестообразного надреза («конверт»), края отгибаются, с основания удаляются загрязнения и влага. Участки с сильно изношенным рубероидом следует вырезать при помощи топора. Далее требуется хорошо просушить кровельное покрытие, уделяя особое внимание вскрытым местам перед локальным ремонтом – их эффективнее всего сушить, используя строительный фен или газовую горелку.

Подготовительные и ремонтные работы необходимо проводить только в сухую погоду в теплое время года – температура воздуха должна быть не ниже 10°С.

Технология локального ремонта на крыше гаража

Чтобы отремонтировать отдельные участки мягкой кровли, потребуется битумная мастика и рубероид. Во вскрытый подготовленный «конверт» требуется уложить кусок рубероида, вырезанный точно в размер конверта, предварительно тщательно промазав отверстие хорошо разогретым битумом, чтобы исключить возможность проникновения влаги во внутренние слои кровельного ковра. Поверх уложенной внутренней заплатки наносится слой битумной мастики и плотно прижимаются отогнутые края «конверта». Внешняя заплатка должна на 15-20 см заходить за края ремонтируемого участка. Отрезанный кусок рубероида требуемых размеров также наклеивается при помощи мастики. Для максимальной надежности он промазывается сверху слоем битума (особое внимание уделяется краям, прилегающим к кровле), и посыпается слоем песка. После высыхания мастики лишний песок следует удалить.

надрез конвертом на кровле из рубероида

Если в покрытии вырублен изношенный кусок, образовавшаяся полость заполняется лоскутами из рубероида соответствующих размеров и разогретым битумом. Внешняя заплатка укладывается по вышеописанной технологии.

Чтобы обеспечить надежное сцепление заплатки с имеющимся настилом крыши, рекомендуется удалить внешний защитный слой рубероида, состоящий из мелкозернистой минеральной крошки. Для этого можно воспользоваться солярным маслом, которое размягчит материал, и металлическим шпателем. Масло наносится кистью или щеткой.

Реставрация внешнего слоя кровли на гараже

Если кровля из рубероида имеет следы общего износа по причине старения материала под воздействием ультрафиолета, перепада температур и влаги, что выражается в частой сетке мелких трещин по всей поверхности настила, его можно отреставрировать своими руками, используя:

  • битумную мастику;
  • жидкую резину.

Битумная мастика используется в разогретом виде. Ремонтный состав наносится кистью на кровельный материал. Мастика заполняет собой трещины и обеспечивает необходимый уровень гидроизоляции материала. Данный вид ремонта не требует серьезных финансовых затрат, он доступен для выполнения своими руками, но важно соблюдать технику безопасности при работе с разогретой смолой. Кроме того, в ходе работ уже обработанную мастикой поверхность рекомендуется покрывать слоем песка, который защитит битумный материал от разрушительного воздействия ультрафиолета и продлит срок службы отремонтированной крыши.

Читайте также:
Подсвечник из веток

самостоятельное нанесение битумной мастики на рубероид

Жидкая резина – более технологичное и долговечное покрытие. Данный ремонтный состав представляет собой битумно-полимерную эмульсию на водной основе. После высыхания нанесенный на кровельное покрытие материал приобретает свойства резины и обеспечивает качественную гидроизоляцию поверхности. Если работа с двухкомпонентной жидкой резиной требует использования специального оборудования, то доступный по цене холодный однокомпонентный материал можно нанести своими руками при помощи шпателя, кисти или валика. Покрытие с успехом выдерживает перепады температур, воздействие влаги, УФ излучения, агрессивных сред.

Замена мягкого покрытия крыши

Чтобы обновить внешнее покрытие мягкой кровли гаража, можно использовать традиционный рубероид или наплавляемый рулонный материал. Первый вариант дешевле, но трудоемкость монтажа выше. Во втором случае требуется использовать газовую горелку.

Рубероид укладывается поверх слоя разогретой битумной мастики. Битумный состав наносится на подготовленную поверхность крыши полосой, немного превышающей ширину рубероида. Поверх раскатывается рулонный материал, при этом следует следить, чтобы не образовывалось пузырей. Нахлест следующей полосы должен составлять 10-15 см – именно на эту ширину требуется промазать битумом край уже уложенного покрытия. Обнаруженные пузыри следует вскрыть, сделав небольшой надрез. Удалив воздух с участка под покрытием, рубероид надо плотно прижать к поверхности и промазать место надреза битумом.

укладка рулонов рубероида на крыше

Перед укладкой рубероид должен отлежаться в развернутом виде в течение суток.

Готовый слой настила следует оставить на 12 часов сохнуть. Затем выполняется монтаж следующего слоя ковра – его следует выполнить с небольшим сдвигом, чтобы избежать совпадения стыков. В этом случае кровельное покрытие способно обеспечить необходимую степень гидроизоляции. Количество слоев рубероида у гидроизоляционного ковра зависит от характеристик крыши:

  • 5 слоев для плоских крыш;
  • 4 слоя при малом уклоне (менее 15 градусов);
  • 3 слоя при уклоне 20-40 градусов;
  • 2 слоя на скатах от 45 градусов.

Нижние слои ковра выполняются из мелкозернистого рубероида или толя, а для внешнего покрытия рекомендуется рулонный материал с крупнозернистой посыпкой, максимально устойчивый к внешним воздействиям.

Монтаж наплавляемой кровли также можно произвести своими руками. Очищенная и просушенная крыша грунтуется битумом. Затем рулон материала раскатывается приблизительно на полметра, и свободный конец тщательно прогревается газовой горелкой. Важно хорошо нагреть углы и края покрытия, чтобы исключить их отставание от поверхности.

монтаж наплавляемой кровли своими руками

Разогретый кусок наплавляемого покрытия прижимается к поверхности крыши катком. Далее рулон снова раскатывается на 50-60 сантиметров, и изнанка материала хорошо прогревается горелкой. Полосы материала монтируются с нахлестом в 7-8 сантиметров. Кровельный ковер должен состоять минимум из двух слоев, уложенных со сдвигом стыков. Работы по монтажу наплавляемой кровли следует выполнять аккуратно и быстро. По готовому покрытию не рекомендуется ходить вплоть до его полного остывания – это может привести к нарушению гидроизоляционных свойств материала.

Оптимально выбранный вариант ремонта кровельного покрытия гаража позволит на длительный срок обеспечить надежность крыши постройки и защитить имущество.

Советы профессионалов: Ремонт кровли гаража с помощью рулонных битумных и битумно-полимерных материалов

Надо отметить сразу, что в целом перечень работ по монтажу кровли гаража ничем не отличается от ремонта любой другой кровли с покрытием из рулонных битумных материалов, и нужно лишь соблюдать рекомендации производителя.

Чаще всего кровельные материалы для крыши гаража выбирают бюджетные материалы, а для регулярного ремонта и латания используют обычный разогретый битум. Как следствие, ремонтировать приходиться чаще, да и состояние самой кровли с каждым разом оставляет желать лучшего. По этой причине рассмотрим вариант полноценного ремонта крыши гаража своими руками со снятием старого гидроизоляционного ковра.

Этапы работ:

демонтаж старого покрытия

1. Если гараж находится в гаражном комплексе, и кровля у вас одна с соседями, то самый надежный вариант – это ремонт всей кровли. В том случае, если не все участники согласны с таким подходом, а состояние вашей кровли Вас не устраивает, то постарайтесь убедить хотя бы ваших непосредственных соседей.

2. Примем за условие, что всех соседей уговорить не удалось, поэтому определяемся с границами ремонта: прорезаем или прорубаем линию границы и начинаем демонтаж старого покрытия. Фактически снятие старого покрытия самый тяжелый этап ремонта крыши гаража.

  • топор;
  • ледоруб;
  • сапожный нож.

подготовка основания кровли

3. После того как старое покрытие сняли, необходимо подготовить основание, а именно:

  • затереть цементно-песчаным раствором выщерблины и возможные повреждения;
  • при необходимости поправить уклоны к водоотводным воронкам;
  • по линии границы с неремонтируемым участком необходимо сгладить переход, выполнить его с уклоном 45° и обработать горячим битумом или битумной гидроизоляционной мастикой.
Читайте также:
Расчет расхода шпаклевки для отделки

Результатом подготовки должно стать ровное прочное сухое основание с заданными уклонами для эффективного водоотведения. Если есть примыкания к вертикальным плоским поверхностям, то поверхность должна быть такой же ровной, очищенной от легко отделяемых частиц, при необходимости оштукатурена. Между горизонтальной и вертикальной поверхностью выполните галтель – переходной бортик с углом 45° из цементно-песчаного раствора.

  • емкость для затворения ремонтной смеси;
  • шпатель 100-300 мм;
  • мастерок;
  • правило или рейка для проверки ровности основания длиной 2 м;
  • уровень строительный.

нанесение праймера

4. На следующем этапе огрунтовываем основание битумным праймером. Это обязательное требование, так как битумный праймер обеспыливает поверхность, пропитывает цементно-песчаное основание битумом, тем самым повышая способность к приклеиванию битумных материалов к основанию кровли гаража. Праймер наносится валиком или кистью. Расход – 350г/м². Праймер в нормальных условиях высыхает в течении одних суток. Чтобы убедиться в этом, нужно провести ватным тампоном по основанию по прошествии 24 часов. На вате не должно остаться следов битума.

  • кисть или валик.

карнизный свес

5. Устанавливаем капельники на карнизных свесах.

  • планка карнизная;
  • дюбель-гвоздь забивной 6×60/6×80 из расчета 6 шт/м.пог.
  • ножницы по металлу;
  • перфоратор или дрель с ударным режимом;
  • бур по бетону 6×140;
  • молоток.

наплавление рулонного метриала

6. Безусловно, с выбором кровельного ковра необходимо определиться еще пред началом всех работ. При выборе следует учитывать требования к надежности покрытия, условия эксплуатации и финансовые возможности. В качестве рекомендации для таких работ оптимально подойдет комбинация материалов Биполь ТПП и Биполь ТКП. Материалы класса Биполь – это битумно-полимерный материал, на основе стеклоткани и со сроком службы 10-15 лет.

Очередность действий при наплавлении следующая:

  • заранее приобретенный материал для кровли гаража раскладывается перпендикулярно направлению стока воды, а края должны перехлестывать границу с соседним участком на 0,5-1,0 м, продольный перехлест соседних полотен составляет 100 мм, поперечный – 150 мм;
  • после раскроя дать материалу вылежаться;
  • сворачиваем материал к середине рулона с разных сторон и при помощи пропановой горелки наплавляем.

Даже если вы не сами будете выполнять наплавление, то для контроля выполнения работ стоит знать несколько основных правил.

  1. Наплавлять начинаем от нижней точки к верхней, соблюдая принцип каскадности движения воды.
  2. Движение горелки Г-образное (прогреваем основную ширину и шов) нагреваем основание и подплавляем рулонную гидроизоляцию.
  3. Рулон раскатывается на себя.
  4. По наплавленному неостывшему материалу ходить нельзя.
  5. Показателем хорошего проплавления швов является битумный валик (вытек расплавленного битума) вдоль нахлеста.
  6. Второй слой укладывается со смещением относительно нижнего слоя таким образом, чтобы линия перехлеста нижнего слоя гидроизоляции была по середине рулона верхнего слоя гидроизоляции.
  • кровельный нож;
  • комплект – пропановая горелка, заправленный баллон с пропаном, рукав, редуктор;
  • прикаточный ролик.

7. Проверка качества наплавления. Швы проверяются с помощью шлицевой отвертки – она не должна заходить между слоями в месте перехлеста.

Еще раз отметим моменты, на которых чаще всего возникают ошибки при устройстве своими руками.

1. Качество подготовки основания – сухое, чистое, ровное, с отсутствием застойных зон.

1.png

2. Укладка материала – перпендикулярно стоку воды от нижней точки к верхней.

2.png

3. Наплавление материала – на себя. Нельзя ходить по только что наплавленному и неостывшему материалу.

3.jpg

4. Перехлест должен составлять 10 см.

4.png

5. Качество шва гарантируется наличием битумного валика.

битумный валик

Кровля, выполненная даже из бюджетных материалов с соблюдением правил и рекомендаций, способна прослужить более 10-15 лет, не напоминая о себе.

Ремонт крыши гаража: реставрация рубероидом, инструкция как сделать своими руками, видео и фото

Оформление

Ремонт крыши гаража: использование рулонных и листовых материалов

Автомобилисты в нашей стране достаточно самобытны, предпочитая ремонтировать свои авто самостоятельно. Этот подход практикуется и в отношении ремонтных баз для авто — гаражей, к примеру, покраска ворот или ремонт крыши гаража своими руками распространен очень широко по той простой причине, что нанимать специалистов достаточно дорого, да и сам процесс не настолько сложен, чтобы вызвать затруднения.

Тем не менее, есть целый ряд рекомендаций, которые нужно знать и учитывать для того, чтобы добиться наилучшего результата, ведь переделывать кровлю через пару лет – не самый лучший вариант. В нашем обзоре мы расскажем, на что обратить особое внимание при работе и в какой последовательности проводить все необходимые мероприятия.

Крыша гаража – одна из важнейших частей конструкции, требующая особого внимания

На какие критерии следует обратить внимание при подготовке

Рабочий процесс может иметь существенные отличия в зависимости от типа конструкции и ее особенностей, самыми важными факторами являются следующие:

Читайте также:
Нож Якут из подшипника своими руками
Тип кровли Тут есть два основных варианта: рулонные материалы и листовые изделия. При этом следует отметить, что в некоторых случаях прикрепить шифер или другой кровельный материал на ранее застеленный рубероид будет предпочтительнее в силу больших масштабов повреждения поверхности
Масштабы повреждений Если придется иметь место с небольшими протечками, то их устранение будет достаточно простым. При довольно больших масштабах повреждений придется проводить капитальный ремонт и закрывать всю поверхность, так как только такой вариант позволит обеспечить максимальную надежность крыши
Расположение строения Лучше всего если строение стоит отдельно, но чаще всего приходится иметь дело со зданиями, расположенными в гаражных массивах, в которых кровля общая на десятки гаражей. В таком случае стоит договориться с соседями и отремонтировать кровлю сообща. Но если достичь согласия не удало, то придется выходить из ситуации самостоятельно, важно не повредить соседнюю кровлю
Выбор материала Что касается рулонных вариантов, то тут может быть использован либо рубероид, либо более современные варианты: стеклоизол, бикрост и т.д., названия отличаются, но их структура аналогична. Из листовых материалов чаще всего используется шифер, профнастил или металлочерепица. Реже применяется битумная черепица

Важно!
Не стоит дожидаться пока с потолка в гараже потекут потоки, как только вы увидели влажные пятна, старайтесь провести ремонт при первой возможности.
Это позволит устранить проблему гораздо проще и гораздо быстрее.

Не стоит дожидаться, пока материал разрушится окончательно, текущий ремонт гораздо проще капитального

Виды работ и их особенности

Как вы могли заметить выше, все конструкции делятся на два типа, поэтому мы рассмотрим каждый из них отдельно. Ведь перечень работ в зависимости от вида конструкции отличается весьма сильно.

Использование рулонных материалов

Это решение очень распространено в гаражных кооперативах по причине простоты и быстрого процесса укладки. Таким образом делались крыши на большинстве строений, возводимых в советское время, но и в наши дни данный вариант применяется достаточно широко. В первую очередь разберемся, как производится ремонт крыши рубероидом, так как данный материал пользуется самой большой популярностью ввиду невысокой стоимости.

Рубероид наиболее распространенный материал для кровель гаражей

Работы могут отличаться в зависимости от масштабов повреждений, в первую очередь расскажем о варианте с ремонтом отдельных участков:

  • В первую очередь поверхность очищается от мусора и пыли, для этого можно использовать либо щетку, либо обычный веник. Важно, чтобы крыша была чистой, и вы смогли найти все проблемные участки;
  • Далее необходимо разобраться с масштабами повреждений, если есть места, в которых покрытие пришло в негодность или сильно потрескалось, то они вырубаются с использованием топора либо широкого зубила и молотка. При вздутиях их нужно вскрыть следующим образом: делается крестообразный разрез (для этого нужен прочный острый нож), после чего материал отгибается;

Надрезы позволяют открыть проблемный участок

  • Далее следует осмотреть повреждения, при необходимости из них также удаляются загрязнения, и высушивается поверхность. Для этого можно использовать строительный фен или газовую горелку. Важно, чтобы все поверхности были чистыми и сухими;

Поверхность можно высушить с помощью горелки буквально за несколько секунд

  • Раньше чаще всего для обработки всех проблемных участков использовался битум, который нужно было предварительно растапливать в ведре на костре, а потом наносить в горячем виде. Но этот вариант опасен и не очень долговечен, поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать специальную битумную мастику, которая наносится без нагревания и после застывания сохраняет эластичность, что существенно повышает надежность ремонта;
  • Мастика наносится кистью или валиком, на нее наклеивается кусок рубероида по размеру повреждения. После этого отогнутые края также приклеиваются на мастику и хорошо прижимаются. Последним этапом будет установка заплатки, размер которой должен быть на 20 сантиметров больше поврежденного участка, для дополнительной надежности участок и сверху обрабатывается тем же составом.

Можно просто налить немного мастики на поверхность и распределить ее валиком или шпателем

Если нужно закрывать всю поверхность целиком, то процесс будет выглядеть следующим образом:

  • В первую очередь нужно подготовить поверхность, если состояние старого покрытия очень плохое, то нужно его полностью демонтировать. После этого надо проверить основание на предмет повреждений, все проблемные участки заделываются цементным раствором, важно, чтобы соблюдался равномерный уклон на поверхности. Дальнейшие мероприятия проводятся после полного высыхания раствора;
Читайте также:
Обзор полимерпесчаной черепицы, ее преимущества и недостатки

Не забывайте тщательно выравнивать поверхность, чтобы на ней не было наплывов

  • Далее обрабатывается часть поверхности шириной чуть больше размера применяемых листов, на нее аккуратно прижимается рубероид. Важно делать это аккуратно и ровно, чтобы обеспечить максимально надежное приклеивание. Следующая полоса располагается с напуском не менее 100 мм, чтобы защитить стык от проникновения влаги;

Для лучшего склеивания стыки можно подогревать газовой горелкой

Важно!
При уклоне крыши более 16 градусов вам понадобится наклеить 2 слоя рубероида.
Если угол меньше, то специалисты рекомендуют класть как минимум 4 слоя, чтобы обеспечить надлежащую долговечность кровли.

  • Слои материала располагаются так, чтобы не совпадали друг с другом. Если материал кладется поперек уклона, то работы проводятся снизу-вверх, а если вдоль, то особой разницы в расположении нет. Каждый последующий лист можно клеить через 12 часов после крепления предыдущего.

Что касается рулонных кровельных материалов нового поколения, то технология проведения работ следующая:

  • Основание очищается от мусора и обрабатывается праймером, это специальный грунтовочный состав на основе битума;
  • Далее берется так называемый нижний слой, который укладывается следующим образом: рулон отматывается постепенно, при этом поверхность аккуратно греется горелкой. Не стоит слишком сильно усердствовать, чтобы не перегреть материал, так как он может просто расплавиться. Поверхность разравнивается и прижимается;

Поверхность нагревается частями, после чего материал приклеивается

  • После того, как первый слой наклеен, можно укладывать второй. Работы с ним проводятся аналогично, разница только в том, что верхняя часть материала обработана специальной посыпкой, увеличивающей прочность и надежность кровли.

Листовые материалы

Этот вариант используется, когда на вашем гараже установлена стропильная система, она может быть как односкатной, так и двухскатной.

Что касается рабочего процесса, то он не отличается от обычных кровельных работ, для начала рассмотрим вариант ремонта:

Замена поврежденных элементов

  • Если поврежден один или несколько листов, а остальные еще надежны, то можно просто поменять все проблемные элементы. Для этого необходимо приобрести тот же кровельный материал, что и использованный на крыше. Важно, чтобы размер волн или профиля был таким же, иначе новые листы не подойдут;
  • В первую очередь удаляются поврежденные элементы, если у вас шифер, то придется достать гвозди. А если профнастил или металлочерепица, то нужно отвернуть специальные саморезы с резиновой шайбой;
  • Новые элементы ставятся на то же место, подкладываются под рядом расположенные листы так же, как и старые, важно, чтобы конструкция была такой, как и изначально.

При проведении ремонта важна аккуратность и точность положения каждого элемента

Что касается полной замены кровли, то процесс выглядит следующим образом:

  • В первую очередь демонтируется старый материал, после чего нужно внимательно осмотреть стропильную систему. Если есть поврежденные элементы, то их необходимо заменить, так как несущая конструкция должна быть прочной;

Обязательно осмотрите стропила после демонтажа кровельного материала

  • Если вместо шифера вы решили использовать профнастил или металлочерепицу, то понадобится переделать и обрешетку, он должна быть гораздо надежнее. Кроме того, необходимо стелить паропроницаемую ветрозащитную мембрану;
  • Что касается крепления, то для шифера используются обычные гвозди с широкой шляпкой, они забиваются с умеренным усилием. Что по поводу крепления металлических материалов, то для них используются специальные кровельные саморезы с резиновыми шайбами, закручивая их, важно не прилагать очень большое усилие, чтобы не раздавить уплотнитель.

Если крыша двухскатная, то после крепления основного покрытия необходимо крепить коньковые элементы

Конечно, варианты кровельных систем могут быть и другими, некоторые используют битумную черепицу, кто-то применяет жесть, а некоторые делают конструкцию из стекла или поликарбоната, чтобы она пропускала свет. Ремонт панорамной крыши заключается в замене поврежденных элементов и их уплотнении.

Такие крыши встречаются нечасто, но если вы хотите сделать над гаражом теплицу, то это решение станет отличным вариантом

Вывод

Ремонт гаражной крыши – процесс несложный, если вы обладаете необходимыми знаниями. Видео в статье поможет разобраться в теме еще лучше, поэтому обязательно просмотрите его. Если же у вас остались какие-либо вопросы – задавайте их в комментариях под обзором.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: