Погреб под гаражом: пошаговая инструкция

Подвал в гараже своими руками

Для обеспечения благоприятных условий хранения сельскохозяйственной продукции и домашних заготовок используется подвал. Он располагается ниже нулевой отметки в цокольной части строения или сооружается отдельно на участке. Возникают ситуации, когда конструктивные особенности здания и размеры территории затрудняют обустройство погреба. Объем холодильника также не всегда позволяет обеспечить длительное хранение. В этом случае целесообразно соорудить погреб в гараже, обеспечив многофункциональность помещения.

Необходим квалифицированный подход по организации в рамках одного строения двух отдельных помещений. Имеются нюансы, связанные с необходимостью поддержания благоприятной температуры в подвале и надежной гидроизоляции стен. Решая сделать подвал в гараже своими руками, следует спланировать работы с учетом всех мелочей. Необходимо подготовить проектную документацию, определиться с методом гидроизоляции стен, а также продумать конструкцию системы воздухообмена. Обустроить погреб в гараже своими руками легче при строительстве гаража. Вместе с тем часто подвал сооружается в имеющемся помещении. Возникает вопрос, как сделать погреб в гараже. Постараемся дать на него подробный ответ.

Сооружение погреба в гаражном помещении

Многие жители испытывают потребность в собственном подвале для хранения сельскохозяйственной продукции. Часто единственным решением для них является гараж с погребом.

В погребе можно будет хранить овощи, консервацию, разнообразные гаражные принадлежности и многое другое

Обустройство просторного погреба в гараже – это правильное решение

Решить задачу хранения продуктов можно различными методами:

  • углубившись в грунт на расстояние 0,8–1,2 м и сформировав приямок с небольшими размерами. Такое решение при минимальных затратах позволяет хранить в погребе ограниченный объем сельхозпродуктов;
  • выполнив обустройство подвала в гараже собственными силами. Если размеры погреба в гараже соответствуют габаритам помещения, в нем, безусловно, поместится весь урожай и консервация.

Процесс строительства подвала в гараже предусматривает следующие работы:

  1. Разработку рабочего проекта.
  2. Выбор стройматериалов.
  3. Снятие напольной основы.
  4. Изъятие почвы вглубь на 2–2,2 м.
  5. Заливку бетонного фундамента.
  6. Постройку стен будущего подвала.
  7. Бетонирование пола.
  8. Сооружение потолка.
  9. Отделочные мероприятия.
  10. Подключение вентиляции подвала.

Следует уделить особое внимание проблеме теплоизоляции подвального помещения, а также защите подвала от проникновения влаги. Инженеры-геодезисты помогут определить уровень грунтовых вод. На основании этих сведений выбираются гидроизоляционные стройматериалы и определяются способы защиты подвала от влаги.

В уже построенном гараже тоже можно сделать погреб, но на это понадобится больше времени и сил

Лучше, если устройство погреба будет изначально внесено в проект

Планировка и размеры помещения

Планируя построить погреб в гараже своими руками, следует оценить размеры хранилища, которые определяется следующими моментами:

  • количеством сельхозпродукции и объемом консервации;
  • глубиной расположения водоносных слоев;
  • уровнем размещения подземных сетей.

Проанализировав различные источники информации, можно рекомендовать строить погреб следующих размеров:

  • длиной – 2,2–2,8 м;
  • шириной – 1,7 –2 м;
  • высотой – до 2,4 м.

На этапе разработки документации необходимо учесть следующие требования:

  • использовать для стен подвального помещения фундамент гаража, что позволяет значительно снизить расходы. Такие стены удобно гидроизолировать;
  • формировать пол подвала выше нижней плоскости ленточной основы на расстоянии, превышающем 0,3 м. Это позволит сохранить устойчивость строения;
  • применять обычную лестницу или залить бетоном монолитные ступени для входа в погреб. Для удобства перемещения важно правильно подобрать размеры;
  • предусмотреть входной люк, обеспечивающий удобный доступ. Входной проем по периметру желательно герметизировать для поддержания теплового режима;
  • углубляться в грунт на расстояние, превышающее уровень водоносных слоев более чем на 50 см. Это позволит предотвратить доступ влаги.

После разработки проекта можно приступать к подбору материалов.

Фундамент подвала заливайте из бетона на основе цемента марки М400

В первую очередь выберите подходящие материалы

Подбор стройматериалов

Задумываясь о выполнении строительных работ, следует ответственно подойти к вопросу выбора материалов для подвала. Главный акцент необходимо делать на эксплуатационных свойствах, оценивая одновременно уровень расходов.

При выполнении поставленной задачи по оснащению гаражного помещения погребом своими руками используются различные материалы:

  • панели из железобетона, значительно ускоряющие строительный цикл;
  • натуральный камень, обеспечивающий прочность возводимых стен;
  • бетонный раствор, изготовленный из качественного портландцемента;
  • обычный кирпич, который следует защитить от проникновения внешней влаги.

Приняв решение построить подвал в гараже своими руками, побеспокойтесь о материалах и инструменте. Понадобятся:

  • рабочая смесь цемента, песка и гравия для бетонирования фундамента;
  • цементно-песчаный раствор для выполнения стяжки и отделки стен;
  • стройматериал для возведения стен подвального помещения;
  • деревянные щиты или влагостойкая фанера для постройки опалубки;
  • тачка, ведра и лопата для производства земляных работ;
  • рулетка и уровень для замеров и контроля правильности возведения стен;
  • перфоратор, кувалда, лом и болгарка для демонтажа старого пола.

Важно своевременно приобрести все необходимое и доставить к месту работ.

Засыпьте дно котлована 3-сантиметровым слоем щебенки. Вместо щебня можно использовать битый кирпич

Выройте котлован. Размер подбирайте на свое усмотрение в соответствии с требуемыми габаритами подвального помещения

Заливка фундамента

Производите бетонирование основания по следующему алгоритму:

  1. Разметьте периметр сооружаемого погреба.
  2. Удалите имеющуюся бетонную основу пола.
  3. Углубитесь в почву на необходимое расстояние, сформируйте приямок.
  4. Установите дренажные магистрали.
  5. Выровняйте основание котлована.
  6. Проверьте вертикальность боковых поверхностей.
  7. Сформируйте песчаную подушку толщиной 12–15 см.
  8. Забетонируйте фундамент, обеспечив слой бетона не менее 10 см.
  9. Обеспечьте возможность твердения бетонной смеси.
  10. Уложите листы рубероида для гидроизоляции основания.

Для строительства стен по контуру приямка бетон должен полностью затвердеть.

Строительство стен

Алгоритм действий определяется особенностями почвы и используемым стройматериалом:

  • на грунтах с нормальной влажностью для строительства стен используются готовые блоки, камень или кирпич. Кладка производится стандартным способом с обеспечением вертикальности стенок и тщательной заделкой швов;
  • влажные почвы требуют тщательной герметизации строительных конструкций. Для заливки цельных стен нужно установить герметичную опалубку, обеспечив ее неподвижность с помощью фиксирующих элементов.

Щитовая опалубка для возведения монолитных стен наращивается постепенно с интервалом 0,3–0,4 м. В секционную опалубку устанавливается арматурный каркас, и бетонная смесь с маркировкой М350 заливается слоями. Щиты перемещают до нужной высоты. Разбирают опалубку, когда бетон затвердеет.

Формирование пола

Для обустройства пола применяются различные материалы:

  • железобетон. Укрепляется стальной решеткой, формируя устойчивую к движению грунта основу. Процесс заливки довольно трудоемкий, требует повышенных затрат;
  • почва. Основа приямка выравнивается и, если необходимо, в местах с неровностями подсыпается грунт. Затем формируется песчано-щебеночная подушка и тщательно уплотняется;
  • глина. Это недорогой и экологичный стройматериал. Применяется сухая глина. Она засыпается слоями, между которыми укладывается гидроизоляционный материал.
Читайте также:
Септик Юнилос Астра 4 - назначение, монтаж, использование и ремонт, плюсы и минусы, официальный сайт, где купить и цена

Наиболее часто основу погреба бетонируют. Выполняйте работы, соблюдая очередность:

  1. Спланируйте основание, насыпьте песок и утрамбуйте.
  2. Сформируйте щебеночную подушку высотой 10–15 см.
  3. Уложите арматурную решетку, связанную из стержней сечением 10 мм.
  4. Насыпьте керамзитовые гранулы слоем 10 см для тепловой изоляции основы.
  5. Залейте цементную стяжку, выровняйте подвальный пол.

К дальнейшему этапу можно приступать после высыхания стяжки.

Для крепления рубероида отлично подойдет расплавленная смола

Для гидроизоляции поверхностей оптимально подходит рубероид

Сооружение потолочного перекрытия

С помощью готовых железобетонных панелей несложно быстро сделать перекрытие потолка. Последовательность операций:

  1. Определитесь с габаритами плит.
  2. Приобретите и доставьте их к месту работ.
  3. Сформируйте проем для входного люка.
  4. Уложите раствор на опорную плоскость.
  5. Установите панель с помощью грузоподъемного крана.
  6. Обеспечьте герметичность стыковых участков по контуру.
  7. Обработайте поверхность битумом и оштукатурьте внутри помещения.

Используя надежную опалубку, можно своими силами залить монолитный потолок для погреба, усилив его арматурной решеткой. Имеются определенные особенности:

  • необходимо использовать опалубку с повышенным запасом прочности, тщательно герметизировать все зазоры;
  • важно надежно установить опорные стойки, которые способны воспринимать массу бетона и вес опалубки;
  • требуется собрать арматурный каркас из стальных стержней, связанных между собой вязальной проволокой.

Главное достоинство цельного перекрытия – нет необходимости разбирать крышу гаражного помещения для монтажа железобетонных панелей. По прочности монолитная конструкция не уступает потолку из готовых плит. Завершив монтаж потолка, следует установить лестницу и закрепить люк.

Пол погреба делайте из железобетона

Финишную отделку выполняйте на свое усмотрение, оптимальный отделочный материал – деревянная вагонка

Внутренние гидроизоляционные работы

Гидроизоляция подвального помещения позволяет избежать повышенной влажности и осуществляется одним из следующих методов:

  • путем покрытия бетонных поверхностей стен и пола горячим битумом. Для реализации этого варианта не требуются значительные затраты;
  • наклейкой рулонного рубероида или других гидроизоляционных стройматериалов. Для повышения эффективности рекомендуется двухслойная защита;
  • обработкой бетона гидроизоляционными растворами глубокого проникновения. Они кристаллизуются после впитывания бетонным массивом через поры.

В качестве бюджетного решения можно рекомендовать побелку внутренних поверхностей, которая препятствует развитию грибка и жизнедеятельности микроорганизмов.

Обеспечение воздухообмена

Гараж с подвалом своими руками несложно оборудовать вентиляционной системой. Воздухообмен осуществляется различными методами:

  • естественным. Смонтируйте приточную трубу, обеспечив расстояние от поверхности пола 0,1–0,15 м. Установите магистраль вытяжки у потолка, выведите ее на 0,5 м над крышей;
  • принудительным. Установите подающую и выходную трубу. Подключите вентилятор вытяжки. Он обеспечивает воздухообмен, выводя застоявшийся воздуха из помещения.

Правильно выполненная вентиляция способна поддерживать комфортный микроклимат.

Заключение

Руководствуясь приведенными рекомендациями несложно сделать погреб в гаражном помещении. Он обеспечит сохранность урожая и домашних заготовок. Необходимо серьезно подготовиться к выполнению работ, тщательно подойти к выбору стройматериалов, соблюдать технологию строительства. Нет необходимости использовать труд наемных специалистов. Ведь работы можно выполнить своими руками, сэкономив при этом финансовые ресурсы.

Технология строительства подвала в гараже: нюансы и этапы строительства + фото

Сегодня расскажем о таком необходимом помещении, как подвал в гараже. Для каких целей его можно использовать каждый решает сам, а мы обозначим основные моменты и нюансы его возведения. Разобравшись в полученной информации, вы будете понимать, что делают мастера. К тому же сможете задавать неглупые вопросы, касающиеся конструкции подвала и технологии его сооружения.

Пошаговая инструкция сооружения погреба

Необходимо обозначить, что погреб в гараже – это полноценная постройка с полом, стенами и потолком. Возводить ее можно еще на стадии строительства гаража или в уже эксплуатируемом помещении. В зависимости от ситуации и технология строительства будет разной.

Сооружение подала в строящемся гараже

Это экономичный вариант, потому что фундамент гаража будет выполнять функции стен погреба. Поэтому в первую очередь на участке наносится разметка под гаражное строение. По углам постройки забиваются колышки, которые обвязываются шпагатом. Здесь надо учесть тот факт, что внешние стороны фундаментной конструкции должны гидроизолироваться. Поэтому котлован выкапывают на 1 м больше со стороны длины и ширины гаража. К примеру, если параметры постройки 3х6 м, то котлован должен быть размерами 4х7 м. То есть с каждой стороны остается по полметра, что достаточно для проведения гидроизоляционных работ.

Следующий этап – земляные работы. В этом случае можно использовать тяжелую технику в виде экскаватора. Отсутствие стен строения это сделать позволяет. Главное после работы техники – подработать дно и стены котлована лопатами. Чем и должны заняться рабочие. Дно максимально выравнивают по горизонту, стены по вертикали.

Несколько слов о глубине подвала. Все будет зависеть от глубины пролегания грунтовых вод на стройплощадке. Ниже опускать не рекомендуется. Если глубина грунтовых вод высокая, то придется проводить сложную гидроизоляцию. А это большие денежные вложения. Второй вариант – поднять напольное основание и сделать въезд в гараж под уклоном.

Дно подвала

Итак, дальше по технологии строительства подала в гараже.

  1. На дно засыпают подушка из слоя песка толщиною 30 см, слоя щебня толщиною 10-15 см.
  2. В два слоя укладывают рубероид. Каждый слой в перпендикулярных направлениях. К примеру, нижний вдоль постройки, верхний поперек. Слои рубероида между собой пропитывают битумной мастикой или горячим битумом.
  3. Заливают бетонную стяжку.

О стяжке надо рассказать немного подробнее. В чистом виде бетон здесь не используют. Под действием нагрузок он треснет. Поэтому внутрь стяжки закладывают армирующий каркас из стальной арматуры диаметром 10-12 мм. Арматурные стержни собирают прямо на рубероиде в виде решетки с ячейками 20х20 см. Их связывают между собой вязальной проволокой. Затем решетку поднимают и укладывают на подставки из кирпича или металлического профиля (уголок, трубы и прочее). По технологии армокаркас должен находиться внутри бетонного основания подвала.

Заливают бетонный раствор. Его толщина в пределах 10-20 см.

Сооружение фундамента

Следующий этап – возведение фундамента. Теперь все будет зависеть от того, из чего собирается он. Проще всего использовать сборную конструкцию из фундаментных блоков, бетонных стеновых блоков или кирпича. Монолитные конструкции прочнее, но их возведение обходится дорого. К тому же это займет много времени, да и по трудозатратам этот вариант сложнее. Потому что для заливки бетонного раствора надо соорудить опалубку, установить в нее армокаркас, залить внутрь бетон, а затем ждать 28 дней, когда раствор наберет свою марочную прочность.

Читайте также:
Пластиковые двери в ванную: советы специалистов по выбору и монтажу

Что касается штучных блоков или кирпича, то основная задача производителя работ – укладка с перевязью, когда элементы верхнего ряда укладывают со смещением в половину блока относительно элементов первого ряда.

Сооружение перекрытия

Как только фундамент будет поднят до высоты погреба, надо продумать, как будет сооружаться перекрытие. Самый простой вариант – уложить шестипустотные плиты. Кстати, в типовых проектах гаража с подвалом используется именно этот вариант. Поэтому не стоит изобретать новую конструкцию велосипеда. Используйте плиты. Правда, для их монтажа придется воспользоваться услугами подъемного крана, что увеличит себестоимость сооружения. Но готовые плиты перекрытия – это быстрый и надежный способ. Тем более, производители предлагают изделия с минимальной длиной 3 м. Так что подобрать требуемую модель, которая ляжет точно на стенки фундамента, не составит труда.

Более сложный вариант – монолитная плита. Технология ее сооружения похожа на возведение монолитного ленточного фундамента. Под плиту собирают опалубку. По сути, это листовые прочные материалы (профнастил, фанера, ОСП плиты, листовое железо и прочее), которые краями укладывают на стенки фундамента, а под них равномерно устанавливают подпорки с лагами (поперечными или продольными). После чего из досок собирают коробку, которая будет формировать толщину заливки. Ее размеры равны размерам фундамента.

  1. Коробку устанавливают на сооруженное основание.
  2. Внутрь укладывают на подставки армирующий каркас из арматуры.
  3. Заливают бетонный раствор по уровню коробки.
  4. Через 7 дней коробку разбирают, через 28 дней пол можно эксплуатировать.

Несколько рекомендаций: толщина монолитной плиты перекрытия не меньше 15 см, диаметр используемой арматуры в пределах 10-12 мм.

Обратите внимание, что при сооружении перекрытия необходимо позаботиться, чтобы в нем остался проем для спуска в подвал. При заливке монолитной конструкции внутрь короба в требуемом месте укладывают еще одну прямоугольную коробку меньших размеров, соответствующих размерам проема. Ее внутренность не заливают бетоном. После снятия опалубки в уложенных листовых материалах вырезают проем, торцы которого впоследствии закрепляют, к примеру, бандажом из металлического уголка.

При использовании готовых плит перекрытия одну из них в месте организации проема в подвал не устанавливают. Здесь заливают монолитную конструкцию с установкой опалубки и формированием проема.

Видео описание

Этапы сооружения подвала в гараже в видео:

Внешняя гидроизоляция фундамента

Это самый простой этап. Стенки фундамента обрабатывают битумной мастикой или горячим битумом. Главное – не пропустить не один участок. Обработку проводят равномерно, лучше в два слоя. После высыхания гидроизоляции ров между фундаментом и грунтом засыпают.

Сооружение подвала в эксплуатируемом гараже

Сложность этой технологии заключается в том, что фундамент гаража заложен на небольшую глубину, так как постройка относится к категории «легких». Поэтому копать котлован под подвал нужно осторожно, чтобы стенки фундамента не обвалились, а сам гараж не сложился.

Если грунт под гаражом глинистый, то можно смело капать котлован, отступив от стенок по 30-50 см. Если грунт песчаный, то технология копки будет совершенно другой.

  1. Вдоль дальней короткой стены, отступив полметра, выкапывают лопатами траншею на глубину заложения погреба. Ширина траншеи 0,5 м.
  2. Засыпают подушку и заливают стяжку.
  3. Поднимают стену подвала из бетонных блоков или кирпича.
  4. Выкапывают траншею около длинной продольной стены гаража.
  5. Засыпают подушку, заливают стяжку и поднимают стену.
  6. То же самое делают и с противоположной стеной.
  7. Последнее – сооружения стены, ближней к въезду.
  8. Грунт, оставшийся внутри стен подвала, выбирают.

Остается только выровнять дно котлована, засыпав в него подушку и залив стяжку.

Гидроизоляция подвала

В данном случае используется внутренняя гидроизоляция. В первую очередь на пол укладывают два слоя рубероида с заходом на стены на высоту 20-30 см. Укладка слоев взаимно перпендикулярная. Можно использовать полимерную мастику, которая наносится бесшовным способом. Основная задача – закрыть стыки между стенками погреба и напольным основанием, потому что это самые слабые места в плане проникновения влаги.

Что касается гидроизоляции стен подвала, то чаще всего для этого используют рубероид, уложенный на битумную мастику. Используют сегодня полимерные составы. Старый способ отделки подвала гаража – известковая штукатурка, кирпич.

Перекрытие подала

В этом варианте организации подвального помещения применяют технологию монолитной заливки перекрытия. О ней было рассказано выше, так что повторяться не будет. Просто добавим, что перекрытие заливают от стены до стены фундамента гаража. Соответственно армирующий каркас собирают именно под эти размеры.

Вентиляция подвала в гараже

Как и любой подвал, гаражный должен быть сухим. А значит, в нем надо предусмотреть систему вентиляции. Основной принцип работы этой системы – поступление свежего воздуха извне и вывод устоявшегося воздуха наружу. Поэтому надо в процессе сооружения погреба установить два трубных патрубка. Один около въезда, второй с противоположной стороны.

Видео описание

Сооружение в гаражном подвале вентиляции в видео:

Готовые подвальные конструкции

Все вышеописанные работы сложны и стоят больших денег. Сегодня можно приобрести готовый погреб из пластика в гараж. Изготавливают его из полиэтилена низкого давления или полипропилена. Способ производства: сварка отдельных элементов или формовка готовых погребов.

Преимущества пластиковых конструкций очевидны:

  • полная герметичность, что гарантирует защиту внутреннего пространства от проникновения влаги или подпочвенных вод;
  • широкий модельный ряд позволяет подобрать под размеры гаража;
  • простота установки – требуется один день вместе с выкапыванием котлована;
  • легкость конструкции не требует присутствия на стройплощадке тяжелой техники;
  • высокая прочность сооружения;
  • полная комплектация в плане наличия люка и вентиляции;
  • приемлемая цена, к примеру, пластиковый погреб, изготовленный сварным способом, размерами 1,6х1,6х2,4 м стоит 100000 рублей.

Подвал со смотровой ямой

Смотровая яма в гараже – объект необходимый, чем подвал. Поэтому многие владельцы стараются отдать предпочтение именно яме. Но есть проекты гаражей с подвалами и смотровыми ямами. Если правильно подойти к решению некоторых вопросов, то в гараже можно получить в наличие и то, и другое.

Читайте также:
Покраска профнастила: чем покрасить, краска, окраска

Обратите внимание на фото ниже. Здесь четко видно, как можно объединить в одном гараже оба элемента. Это оптимальный вариант, где вход в погреб формируется из смотровой ямы. Но необходимо в первую очередь определиться с размерами подвала. На той же фотографии видно, что погреб занимает участок ближе к дальней стене гаражной постройки.

Что касается строительства, то в данном случае используют те же технологии, описанные выше. Только перекрытие заливают монолитом.

Заключение по теме

Разнообразие технологий сооружения подвала в гараже дает возможность выбрать приемлемый вариант. Но не стоит удешевлять проект. А тем более избегать некоторых технологических нюансов. Особое внимание гидроизоляции, потому что плохо проведенная работа – гарантия, что в подвале появится вода. Хотите получить высокое качество по приемлемой цене – выбирайте пластиковый погреб.

Подвал под гаражом своими руками пошагово

Этот вид погреба не занимает много места на участке (а даже его экономит), спуститься в него можно хоть зимой когда вокруг сугробы (обычный погреб бы ещё пришлось откапывать). Так же такой погреб не нужно утеплять.

При стройке этого погреба нужно выполнять два главных правила:

  • Должна быть полная водонепроницаемость;
  • Хорошая вентиляция.

Проводить установку подвала лучше одновременно с возведением самого гаража. Так как при этом удобнее будет подобрать вариант закладки, установить вентиляцию и гидроизоляцию.

Если на момент установки подвала, гараж давно построен – то это будет несколько сложнее.

Как сделать подвал под гаражом

Перед постройкой гаража нужно прежде всего изучить грунт, и его возможности (точнее узнать как глубоко находятся грунтовые воды) и можно ли сделать яму примерно 300-350 см.

Stoimost

Если собрались строить гараж вместо с погребом – то лучше использовать ленточный фундамент (при этом случае часть стен станет на замену самому фундаменту).

В целом же обычно саму яму для подвала делают глубиной от 150 до 300 сантиметров.

Если же на вашей местности высокий уровень грунтовых вод, то устройство подвала нужно делать из монолитного бетона, который обладает высокой плотностью и сопротивляемостью воде.

Как выкопать яму в гараже под подвал

Прежде всего, нужно заняться котлованом (до этого лучше решить, как будет использоваться яма, как погреб для консервации или как смотровая яма для автомобиля).

garage2

От назначения ямы зависят и размеры, если яма под подвал чаще всего таких же размеров, как и сам гараж, то смотровая яма должна иметь четкие размеры.

Например, для смотровой ямы длина должна составлять длину самого автомобиля + 100 см, ширина – должна вмещать колесную базу автомобиля (хотя если вы пока не знаете, какой будите покупать автомобиль) – то можно взять стандартную ширину – от 750 до 800 мм.

Глубина ямы – это рост хозяина гаража + 100-150 мм. Лучше сделать яму глубже, чем стоять, согнувшись потом.

Когда у нас уже готов котлован по вашим размерам, нужно приступать к его бетонированию.

Но для начала дно ямы хорошенько утрамбовывают (можно использовать специальную машину) и засыпают слой гравия толщиной 100 мм. Сверху на гравий засыпают песок (слоем 50 мм).

Если у вас достаточно влажный грунт, поверх песка ещё укладываем глину (она будет дополнительной гидроизоляцией).

Поверх глины (или песка) настилают поэтиленовую пленку.

Только после этого можно начинать заливку бетона (и не забывайте его проармировать).

Фундамент под гараж с подвалом

На этапе подготовительных работ мы рассчитываем параметры фундамента, закупаем нужные материалы (и возможно покупаем или берем в аренду оборудование).

SAMSUNG

Высота подвала обычно делают от 170 до 180 см.

После выполнения всех расчетов нужно сделать разметку для фундамента.

Вообще-то разметка нужна для правильных земельных работ.

С помощью разметки можно обнаружить некоторые ошибки, которые были допущены при рассчетах

Обычно делают разметку с помощью колышков, на которые закрепляют веревку.

Как сделать фундамент с подвалом: изготовление опалубки.

Теперь переходим к опалубке, для опалубки чаще берут доски (толщина 2.5 см). Что уменьшить впитываемость самих досок их состругивают со стороны фундамента и немного замачивают в воде.

После того как доски подготовлены из них делают щитки и устанавливаются в траншеи (фиксация происходит за счет распорок и откосов).

После этого нужно заняться армированием, берут прутья толщиной 8-12 мм, которые сваривают между собой. Прутья, которые устанавливают вертикально лучше устанавливать через 50 см.

После того как готов арматурный каркас и установлен внутрь опалубки, производим заливку цемента.

Берем цемент М400 и выше (цемент, щебень, вода 1:4:1) и заливаем в траншею. После заливки фундамента (14-20 дней) опалубку снимают.

Подвал под гаражом своими руками

134464-3366387-0_c6473_1afd0153_orig

134464-3366387-0_c6474_58be2a7b_orig

Гараж очень удобное место для хранения почти ненужных вещей. В квартире на это места практически нет, поэтому многие используют помещение гаража. И стоит отметить, что количество вещей, которые могут когда-то пригодиться, переходит все пределы. В гараже их собирается столько, что уже и автомобиль заезжает с трудом. Выход есть, наряду со смотровой ямой, которая в гараже просто необходима, построить подвальное помещение. Сделать это совсем нетрудно, но пошаговая инструкция поможет сделать это правильно.

Шаг №1. Изучение геологии

2

В первую очередь перед строительством подвала следует ознакомиться с особенностями грунта и уровнем грунтовых вод. Это поможет определить целесообразность оборудования подвала и стоимость этих работ.Если грунт каменистый или уровень грунтовых вод довольно высокий, то затраты на его строительство вырастут в геометрической прогрессии. В этих случаях не обойтись без специального оборудования и помощи специалистов.

При постройке подвала внутри существующего гаража все особенности геологии уже известны, они были досконально изучены при возведении дома для автомобиля. Если строительство ведется впервые, то нужно обратить внимание на все нюансы.

Шаг №2. Определение размеров будущего подвала.

Здесь следует отметить, что если гараж только строится, то вполне целесообразно сделать котлован по его размерам, тогда стены подвала одновременно будут служить фундаментом. Если гараж уже стоит и в нем не предусмотрено подвальное помещение, размеры подвала будут немного скромнее. От стен строения нужно будет отступить примерно

Читайте также:
Подсветка ступеней лестницы - инструкция с фото и описанеим

Минимальная высота сооружения должна соответствовать росту хозяина плюс запас в 150 – 200 мм, чтобы человек мог перемещаться по подвалу свободно.

Шаг №3. Эскизы будущего подвала

3

Перед началом строительства следует набросать чертеж будущего хранилища с реальными размерами. Это позволить выбрать оптимальный способ закладки основания, продумать качественное выполнение гидроизоляционных работ и обустройство вентиляционной системы, сделать планировку помещения и рассчитать реальное количество строительных материалов необходимых для его постройки.

Шаг №4. Земляные работы

4

Преимущество строительства подвального помещения на открытой местности заключается в том, что работы можно максимально автоматизировать. Земляные работы выполнить при помощи экскаватора. В гараже работы по разработке котлована придется выполнять вручную, с последующей транспортировкой лишнего грунта за пределы гаража.

5

Если подпочвенная вода находиться выше уровня пола подвала нужно позаботиться о водопонижении высоты грунтовых вод на время проведения строительных работ, герметичности подвального помещения и его тщательной последующей гидроизоляции.

Шаг №5. Устройство пола подвала

7

Глубина под подвальное хранилище должно на 300-350 мм быть глубже отметки будущего пола. Сначала нужно устроить основание пола. Для этого необходимо засыпать дно котлована щебнем мелкой фракции и тщательно его утрамбовать. Далее, так называемую подушку залить горячим битумом.

6

После его застывания изготавливается арматурная сетка и заливается тяжелым бетоном. Толщина пола должна быть не менее 200 мм.

Шаг №6. Возведение стен

8

Материал для стен в подвальном помещении зависит от особенностей грунта. Если подвал строится в сухих грунтах, то для стен прекрасно подойдет полнотелый красный кирпич. Можно использовать шлакоблоки, но исключения их взаимодействия с влагой, которая вызывает пагубные последствия, лучше с наружной стороны покрыть стены гидроизоляционными материалами.

9

В мокром грунте используется железобетон. Идеальным материалом послужат фундаментные блоки.

Однако их применение возможно только при наличии свободного подъезда и грузоподъёмного механизма, в противном случае можно сделать монолитные стены путем заливки бетона в подготовленную опалубку.

11

Изготавливается она из дерева. Доски скрепляются гвоздями, смотри фото. Далее, устанавливается конструкция из арматуры. Следует отметить, что высота каждого слоя заливаемого бетона должна быть не более 400 мм.

10

После заливки первого слоя, устанавливается опалубка для следующего по тем же размерам.

Шаг №7. Устройство потолка

12

При перекрытии подвала нужно помнить, что его потолок служит полом гаража, поэтому он должен быть прочным и надежным, способным выдержать вес автомобиля. В строящемся гараже, подвальное помещение можно перекрыть готовыми заводскими плитами, в существующем целесообразно залить монолитный потолок. Для этого необходимо установить опалубку, изготовить и смонтировать армированную сетку и залить тяжелым бетоном. Толщина плиты должна быть не менее 200 мм.

14

Шаг№8. Гидроизоляционные работы

Гидроизоляция подвала это довольно ответственное мероприятие. Если пренебречь этими работами, то в результате получится помещение непригодное для хранения чего-либо. Если подвал находится в сухих и плотных грунтах, то сложная система гидроизоляции не нужна.

17

Достаточно выполнить нанесение на стены и пол слоя горячей битумной мастики.

2017-11-06_17-39-40

Гидроизоляционная система в мокрых грунтах требует более серьёзного подхода. Самая надежная — это наружная гидроизоляция.Устроить ее, можно применив рулонные материалы или обмазочные полимерные мастики, жидкую резину и жидкое стекло.

16

Внешняя поверхность стен оштукатуривается для выравнивания поверхности гидроизоляционным составом лучше с армированием. В качестве штукатурного состава лучше применять растворы известных компаний Ceresit, IVSIL, Xypex Cemical Corporation, BASF, Saint-Gobain WEBER-VETONIT, Бастион, «Ирмаст-Холдинг», «Пенетрон-Россия».

18

После этого наносится слой гидроизоляции (рубероид, полимерные мембраны, битумсодержащие мастики или другие обмазочные средства, предназначенные для гидроизоляции фундаментов).

19

В дальнейшем стена подвала еще раз оштукатуривается.

22

Дно траншеи засыпается песком и утрамбовывается, потом необходимо закрепить полотно геотекстиля, перекрывая дно траншеи и обратную ее стенку. После нужно засыпать щебень крупной фракции и монтируется полихлорвиниловая труба, выполняющая роль дренажа. Грунтовая вода выводится в специально подготовленный сточный колодец.

21

Сверху трубы укладывается слой щебня 100-150 мм и закрывается полотном геотекстиля.

25

Возле бетонной стены нужно уложить слой глины, она будет служить гидрозамком, а траншею засыпать песком и утрамбовать, чтобы грунт не усаживался.

26

В случае если по каким-то причинам наружную гидроизоляцию выполнить не удаётся, ее производят изнутри.

Шаг № 9. Вентиляция

27

Не менее ответственное мероприятие устройство воздухообмена в подвальном помещении. Можно пойти по простому пути и организовать в подвале естественную вентиляцию. Сделать это нетрудно, но естественный воздухообмен не даёт нужного эффекта, хотя имеет право на жизнь.

28

Более надежный это принудительный вариант вентиляции. Выполнить такой вид воздухообмена можно простым добавлением в вытяжной канал естественной вентиляции электрического вентилятора. Это позволит поддерживать в помещении подвала нормальную температуру и влажность вне зависимости от времени года или неблагоприятной погоды.

Монтаж вентканалов осуществляется следующим образом:

Приточный канал располагается на высоте 150-200 мм от уровня пола, его обратный конец выводится на улицу, на высоту 200-300 мм. Вытяжной канал необходимо разместить максимально под потолком и вывести наружу на полметра над уровнем гаражной крыши.

29

Как говорилось выше, в вытяжной воздуховод устанавливается электрический вентилятор. Чтобы исключить образование конденсата из-за перепада температурных режимов наружную часть вентканалов необходимо утеплить.

30

Во избежание попадания осадков внутрь воздуховода на его оголовке рекомендуется установить грибок,

31

а для защиты от грызунов предохранительные металлические сетки.

Шаг №10. Устройство лестницы

32

При строительстве подвала вместе с гаражом можно использовать готовый ж/б лестничный марш, если всё проходит в существующем гараже, то лучше изготовить её из подручных материалов своими руками.

33

Это может быть металл

или дерево. Однако при изготовлении не следует забывать о ее надежности, безопасности и удобстве.

Шаг №11. Освещение

35

Система освещения подвального помещения не представляет никакой сложности. Нужно учесть два нюанса.

37

Включатель должен располагаться в помещении гаража,

36

а светильник должен быть влагозащищенного исполнения.

Шаг №12. Отделочные работы

38

Стены подвала необходимо оштукатурить водоотталкивающей цементной смесью типа Церезит, См-11, Осовит Стартвэлл, предварительно закрепив тонкую металлическую сетку дюбелями. После того как поверхность высохнет можно побелить ее известью, которая обладает защитными и дезинфицирующими свойствами или окрасить акриловыми и силикатными красками, содержащими антисептические присадки, предварительно обработав и поверхность грунтовкой глубокого проникновения.

Читайте также:
Освещение гостиной, Различные идеи и варианты дизайна освещения

Проект подвала под гаражом фото и видео

39

40

41

Сухой подвал, погреб и яма в гараже своими руками на видео

Строительство домов

Подвал – это дополнительное помещение, строительство которого всегда оправдано. Его используют в качестве хранилища для овощей и консервирования или оборудуют под мастерскую. Если подвальное помещение позволяет, то в нем можно разместить даже зону для отдыха, например, бар. В статье рассмотрим, как правильно построить подвал в гараже.

Содержание:

Целесообразность строительства подвала в гараже

В первую очередь он выполняет функцию кладовой. При утеплении стен, там круглый год не портятся овощи. К тому же, наличие погреба в гараже существенно увеличит его стоимость, что позволит с выгодой продать его.

Но все это будет возможно только при соблюдении ряда правил при строительстве подвала в гараже:

  • гидроизоляция. Главная проблема подвальных помещений – высокая влажность и появление плесени. Заранее надо определить уровень грунтовых вод и исходя из этого, подобрать способ гидроизоляции;
  • дренажная система. При высоком уровне грунтовых вод гидроизоляция бывает малоэффективна. Поэтому вокруг гаража делаются водоотводные траншеи;
  • вентиляция. Это один из самых важных этапов строительства. Ее рассчитывают исходя из площади гаражного подвала. Без притока свежего воздуха и его циркуляции, высок риск появления грибка, который приведет к порче продуктов и внутренней отделки;
  • утепление. Это важно, если подвалом предполагается пользоваться в качестве жилого помещения. Теплоизоляцию следует выбирать негорючую, экологически безопасную и ту, которую не повредят грызуны.

Как построить подвал в гараже

  • Перед тем, как сделать схему будущего гаражного погреба, нужно убедиться, что под постройкой не пролегают газопроводные или водопроводные трубы. Так как глубину делают не менее 2,5 м, то можно нечаянно повредить коммуникации.
  • Глубина котлована для подвала рассчитывается с учетом того, что будет оборудован бетонный пол, который займет не менее 20-30 см в высоту.

  • Следующий этап – выбор строительных материалов. Для этого на подготовительном этапе определяют уровень грунтовых вод.
  • Также при расчете размеров котлована, учитывают, чтобы его стены отступали не менее чем на 40 см от несущих стен гаража. Если пренебречь этим, то в скором времени гараж может начать разрушаться.

Выбор и расчет материалов для строительства подвала в гараже

В зависимости от характеристик грунта и финансовых возможностей, выбирают несколько основных материалов:

  • Бетонные плиты;
  • Кирпичи;
  • Шифер;
  • Плитный теплоизоляционный материал.

Совет: если выявлены высокие грунтовые воды, то для возведения стен потребуются армированные бетонные плиты.

Шифер для строительства погреба в гараже. Расчет количества материала

Он подойдет для легких, песчаных почв, которые не подвергаются сильному сезонному пучению. Для надежности, при строительстве опорных стен подвала его устанавливают в 2-4 слоя с реечной обрешеткой между листами. Деревянный каркас обмазывают жидкой мастикой, которая защитит материал от влаги и выступит в роли склеивающей составляющей.

Продается плоскими или волнообразными листами стандартных размеров. Об их размере и характеристики говорит маркировка на упаковке, например: «ЛП-НП-2,5х1,2х6». Расшифровывается это, как «Плоский Лист Не Прессованный длиной 2,5 м, шириной 1,2 м и толщиной 6 мм».

Рассмотрим расчет количества материала на примере подвала размером: длина 400 см, ширина 300 см, высота 250 см. Этапы расчета:

  • Складывается длина и ширина всего периметра подвального помещения: 400+300+400+300=1400 см, что значит 14 погонных метров (пм);
  • Для прочности стены будут состоять из 4 слоев, значит 14·3=42 пм;
  • Высота листа 1,5 м, а высота подвального помещения 2,5 м. Поэтому по высоте придется закладывать по 2 листа. Следовательно, 42·2=84 пм;
  • Разделив полученное значение на длину одного листа, получается: 84:3,6=23,3 листа.
Бетон для возведения стен подвала под гаражом. Расчет количества материала

Толщина несущих бетонных стен должна быть минимум 15 см. Для строительства требуются доски для опалубки, арматура и смесь бетона.

Чтобы оценить стоимость, надо рассчитать количество бетонной смеси. Для этого применяется формула V=a(длина стены)·h(высота стены)·b(ширина стены). Проще рассчитать каждую стену отдельно и потом сложить полученные результаты.

  • Сначала посчитаем более длинные стены. При этом значение ширины стены возьмем 20 см. Получается 4·2,5·0,20= 2м³. Стены такого размера 2, поэтому удваиваем значение 2·2=4 м³.
  • Аналогично рассчитываем остальные 2 стены: (3·2,5·0,20) ·2=3 м³.
  • Далее высчитывают объем бетонного пола: 4·3·0,20=2,4 м³.
  • Сложив все полученные значения, получаем требуемый объем раствора: 4+3+2,4=9,4 м³.

  • Для прочности, бетонные стены армируют. Для этого используют металлические или стеклопластиковые прутья диаметром 0,8 мм. В дальнейшем из них вяжут сетку с ячейкой 10х10 см. Для расчета количества требуемой арматуры нужно просчитать, сколько прутьев поместится по длине и высоте стены с шагом в 10 см.
  • Стену длиной 400 см делим на 10, получается 400_10=40 шт. Стен 2, поэтому удваиваем значение 40·2=80 шт.
  • Для вычисления погонных метров арматуры, полученное количество штук умножаем на высоту подвала: 80·2,5=200 пм. Столько материала потребуется на 2 стены длиной 400 м.
  • Аналогично рассчитываем материал для стен длиной 300 см: (300:10)·2=60 шт. Для вычисления погонных метров 60·2,5=150 пм.
  • Складываем: 200+150=350 пм арматуры для 4 стен подвала.

По такому же принципу рассчитывают арматуру для пола.

Кирпич для строительства подвала под гаражом. Расчет количества материала

Лучшим материалом для строительства стен в подвале является красный полнотелый кирпич. Он более влагостойкий, в отличие от силикатного. Его стандартные размеры 25х12х6,5 см. Для несущих стен погреба применяют разные способы кладки, так, для стен высотой 250 см выбирают кладку в один кирпич, а если стены выше 3 м, то в полтора кирпича.

Произведем расчет материала для стен с кладкой в один кирпич. Для этого потребуются знания названий сторон кирпича.

  • Сначала следует высчитать количество рядов в высоту. Делим высоту стен подвала на высоту тычковой стороны: 250:6,5=38,46 рядов.
  • Теперь высчитывают, сколько кирпичей входит по ширине стены. Сначала высчитаем для стен шириной 300 см: 300_12= 25 шт. Это значение умножаем на количество рядов: 25·38,46=961,5 шт. Таких стены 2, поэтому умножаем вдвое: 961,5·2=1923 шт.
  • Подобным образом считают для стен шириной 400 см: 400_12=33,3. Умножаем на количество рядов: (33,3·38,46)·2=2562 шт.
  • Получается, для строительства подвала под гаражом размером 400х300х250 см. понадобится:1923+2562=4485 шт.
Читайте также:
Особенности молотковой краски и технология ее нанесения
Экструдированный пенополистирол (пеноплэкс). Расчет количества листов

Это отличный материал для утепления стен подвала:

  • Он влагостойкий;
  • Экологически безопасный;
  • Обладает высокими теплоизоляционными свойствами, так, 5 см материала равноценны 50 см бетонной стены;
  • В отличие от более дешевого пенопласта, его не грызут мыши.

Утепляют им стены и потолок подвала. Для высчитывания количества листов потребуется формула вычисления площади s=a(длина стены)·b(высота стены).

  • Для стены 400 см длиной расчет будет следующим: 4·2,5=10 м². Умножаем на 2 стены: 10·2=20 м².
  • Рассчитываем 2 стены по 300 см: (3·2,5) ·2=15 м².
  • Площадь потолка: 3·4=12 м².
  • Узнав площадь всех отдельных элементов, полученные значения складывают и получают общее число квадратных метров материала для утепления стен и потолка погреба в гараже: 20+15+12=47 м².

Как сделать погреб в гараже своими руками. Пошаговая инструкция

Инструменты для работы:

  • Лопата штыковая и совковая;
  • Рулетка от 3 м;
  • Уровень;
  • Отвес;
  • Ведра, веревка для подъема земли;
  • Бетономешалка;
  • Широкий металлический шпатель;
  • Шуруповерт;
  • Перфоратор.

Дополнительно можно добавить насос, на случай, если потребуется откачивать воду.

Этапы работ

  • Все строительные работы начинаются с разметки на местности. На месте гаражного пола колышками отмечают прямоугольник. В нашем случае 300х400 см. Между кольев, близко к земле, натягивают бечевку.
  • Верхний слой грунта снимают штыковой лопатой. Ширину и длину котлована рекомендуется сделать больше на 20-25 см, чтобы нанести на внешнюю сторону стен слой гидроизоляции. Глубину капают также с запасом, учитывая толщину пола. Стены котлована выравнивают по вертикальному отвесу штыковой лопатой.
  • Сразу укладывают гидроизоляцию для стен. Для этого подойдет любой рулонный гидроизоляционный материал. Он защити стены от грунтовых вод.

  • Затем начинают возводить стены из кирпича, бетона или шифера. По окончании работ их покрывают гидроизоляционным материалом.

Совет: для укрепления стен из кирпича, при кладке каждого ряда используют арматурную сетку. При строительстве из листов шифера, его делают минимум в 3 слоя, между которыми, для зазора, устанавливают рейки и заливают пространство битумом. А зазор между котлованом и стеной заполняют песком и утрамбовывают.

  • Пол в подвале под гаражом часто оставляют земляным, но при более основательном строительстве, его заливают бетоном.
  • Для этого котлован углубляют еще на 40 см, выравнивая дно. Насыпают песок слоем 15 см и проливают, для утрамбовки. Поверх такой же толщиной засыпают гравийный слой. Получается хороший дренажный слой.
  • Сверху кладут гидроизоляцию с нахлестом в 10-15 см на стыках.
  • Для пола делают арматурную решетку из прутьев 10-12 мм. Их связывают, чтобы получились ячейки по 15 см. Ее располагают на некоторой возвышенности от пола.
  • Бетонный раствор заливают равномерно, при этом мастерком или кельмой протыкая его и вибрируя, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Для равномерного затвердевания, его закрывают пленкой. В дальнейшем его покрывают праймером.
  • Как сделать вентиляцию в подвале. Наиболее часто используют 2 трубы. Одна – это приточная труба, через нее будет поступать свежий воздух с улицы. Ее устанавливают на высоте 10 см от пола погреба. Вторая труба – вытяжная, через нее воздух из подвала будет уходить наружу. Ее заглубляют не более чем на 15 см от потолка погреба. Сверху трубы закрывают москитной сеткой.

  • Важно утеплить подвал изнутри. Чтобы даже в зимнее время там была стабильно плюсовая температура.
  • При использовании пенопласта его нельзя крепить к стене на клей. Это можно сделать только при наружном утеплении. Если не оставить между листами утеплителя и стеной вентилируемого зазора, на стенах будет образовываться конденсат.
  • Поэтому, сначала делается обрешетка, поверх крепится мембранная пароизоляция и поверх нее, между обрешетки, вставляются плиты пенопласта. Толщина материала должны быть не менее 50 мм.
  • Завершающим этапом делается потолок подвала. Как правило, крышу погреба в гараже делают из бетона. Опалубку делают из деревянных брусьев или металлических балок. К ним крепятся листы ОСП или влагостойкой фанеры 20 мм. На этап заливки, брус снизу подпирают опорами.

  • Вяжут арматурную сетку из стеклопластиковых или металлических прутьев 10-12 мм. Первую сеть кладут на расстоянии 3-5 см от опалубки, вторую располагают немного выше. Заливку производят равномерно за один прием.
  • Для удешевления строительства, потолок делают из обрезной доски 100х50 мм. Со стороны подвала ее нужно обработать гидроизоляцией. Сверху кладут пенопласт, заполняя все щели монтажной пеной.
  • Люк, который выполняет функцию двери в подвал, можно сделать своими руками. Для этого понадобится листовой металл толщиной не менее 5 мм, болгарка, сварочник, утеплитель, металлические уголки, монтажная пена, шуруповерт, дверные петли, уплотнитель резиновый, рулетка.
  • По размеру проема из металла вырезают прямоугольник. К нему по всем сторонам приваривают уголок. Снизу приклеивают на плиточный клей или монтажную пену плитный утеплитель. Металлические уголки при этом, должны дополнительно жестко фиксировать его. Если теплоизоляция была сделана из нескольких кусков, то все стыки и зазоры запениваются. Приваривают дверные петли и ручку. Люк готов, остается только установить на место.

Чем отделать стены в подвале?

  • Если стены кирпичные или из бетона, то их часто просто штукатурят. Но, учитывая более влажный воздух подвального помещения, такое покрытие уже через несколько лет начинает трескаться и разрушаться.
  • Не менее популярна и облицовка внутренних стен керамической плиткой. Готовая поверхность легко моется и влагоустойчива. К тому же слой плиточного клея и самой плитки послужит дополнительной гидроизоляцией.
  • В случае если подвал под гаражом используется как зона отдыха, то стены выравнивают влагостойким гипсокартоном и делают облицовку искусственным камнем или любым другим отделочным материалом. Допускается обшивка стен гипсокартоном или имитацией бруса. Но при этом с обязательной обработкой древесины, чтобы закрыть все поры натурального материала и повысить его влагостойкость.
  • В качестве отделочного материала для погреба подойдут пластиковые панели. Современные модели имеют качественный дизайн и смотрятся благородно. Замковая система соединения гарантирует высокую герметичность.
Читайте также:
Особенности утепления потолка минватой

Как сделать погреб в гараже видео

Лестница для подвала под гаражом своими руками

Выбирая модель и материал, из чего она будет делаться, нужно удостовериться, что она соответствует двум основным критерия:

  • Безопасность. При использовании древесины, нужно покрыть ее защитой от гниения. При сварке металлической конструкции – покрыть антикоррозийным составом.
  • Удобство использования. Чаще всего, подвальные помещения под гаражом имеют небольшие размеры. Поэтому устанавливаются компактные лестницы на легком металлическом каркасе. Она должна быть оборудована перилами хотя бы с одной стороны.

Рассмотрим строительство лестницы на примере деревянной конструкции.

Совет: при расчете конструкции во внимание берется не только размер помещения, но и технические требования. Так, оптимальный угол составляет 45 градусов. Для комфортного подъема и спуска, ширина ступеней не должны быть менее 80 см. Ширина проступи минимум 30 см, а высота ступеней в пределах 20

Этапы работ

  • Проще всего сделать одномаршевую лестницу. Для ее крепления в верхней части устанавливают опорные столбы.
  • Затем изготавливают 2 или 3 косоура, в зависимости от ширины лестницы. Ступени не должны прогибаться при ходьбе.
  • На них укладывают ступени. Для подвала можно купить эконом вариант сорта В или С или сделать самостоятельно, из 2-3 досок. Их потребуется отшлифовать. Если есть сучки или неровности, их зашпаклевывают составом для древесины.
  • Устанавливают поручни и все покрывают паркетным лаком.

Как предотвратить появления воды и плесени в подвале под гаражом

Главная причина затопления подвала или высокой в нем влажности – это нарушения на определенных этапах строительства наружных стен. Либо неправильный просчет уровня грунтовых вод. Если это уже произошло, что часто бывает во время весеннего паводка, то действия будут следующими:

  • При помощи насоса откачать всю воду;
  • Уровень пола понижают на 40 см и плотно утрамбовывают;
  • Поверх насыпают песчаную подушку 15 см и слой гравия любой фракции 15 см. Данный дренажный слой позволит воде уходить вниз;
  • Затем сооружают бетонный пол по технологии описанной выше.
  • Когда на стенах появляется влага, одной из причин может быть трещина в несущей стене. В этом случае данное место очищают, обрабатывают противогрибковым средством и заполняют битумом.

Если влага появилась на всех стенах, то с ней не справиться без принудительной системы вентиляции или периодического просушивания помещения, например, тепловой пушкой.

Гараж(5х7)…погреб.

Стены www.drive2.ru/c/456208815914746380/
Крыша www.drive2.ru/c/456278634903110710/
Ворота www.drive2.ru/c/456659340804229259/
Погреб www.drive2.ru/c/457276991461132422/
Смотровая яма www.drive2.ru/c/457441918205512787/
Стяжка пола www.drive2.ru/c/457622512990160904/
Защита от взломаwww.drive2.ru/c/457836368001824490/
Замкиwww.drive2.ru/c/458398768…age=0#a458399867711029525
В гараже обязательно нужен погреб! Для хранения картофана и солений. Так же можно хранить разные краски или жидкости, которые могут замерзнуть в сильные морозы, если их оставить в помещении гаража. Погреб не должен уходить в “минус” по температуре!
Строить пришлось опять в одно лицо. Времени было предостаточно у меня на это. Сначала заказал самосвал с кирпичем. Два поддона валом. Т.е. самосвал их высыпает в нужное место. Кирпич конечно из товарного вида превращается в б/у))) Но так выходит дешевле! На погреб мне пойдет. Поломанных оказалось всего 30-40 шт…я думал будет больше. Кирпич выбрал силикатный ибо уровень грунтовых вод(УГВ) у нас находится очень низко…3м наверное, может больше.

Далее преступаем к копательным работам. Грунт у нас песчаный. Сверху 40-50см “перегной”, а дальше желтый песок. Поэтому есть большой риск обвала стен!
Размер решил делать 2мх2,5м примерно, что бы кирпич не колоть и при кладке он всегда был целый. Для меньших телодвижений так сказать.

Из досок сбил рамку, для того, что бы своим весом давить на большую площадь. Так меньше вероятности обвала!

Засада…под слоем грунта нашел асфальт! Под асфальтом еще и красный кирпич попадался. Пришлось ломом долбить и копать. Довольно трудоемкое мероприятие в одно то лицо…

Перекрытие решил делать из швеллера 6,5см. В качестве не съемной опалубки Ацеид 1,5мх1мх10мм…

Для того, чтобы потолок не промерзал, его утепляем ЭППС 50мм.

Под картафан сделал перегородку из кирпича, а затем будет деревянные доски вставлятся по мере наполнения картофелем!

Вентиляция погреба естественная, приточно-вытяжная.

Одна труба(приточная) опускается до пола. Так же во время строительства стены заложил еще одну трубу и соединил со смотровой ямой. Там тоже должна быть вентиляция!

Вытяжная труба. Если бы крыша была железобетонная, то пошла бы эта труба напрямую. Чем меньше отводов в вытяжке, тем лучше тяга. В железной крыше не хотелось делать лишние дыры, это только лишний гемор…

На этом строительство погреба окончено отложено на следующий год!
P.S.Следующие темы…смотровая яма, стяжка пола!
============
Дополнение…
В погребе залита стяжка из раствора(без щебня и арматуры) Покрашены пол эмалью и стены фасадной краской. Сделаны полки из профиля 20х40 и ацеита(плоский шифер).

После нескольких лет эксплуатации, стены немного пожелтели.

Есть одна проблемка…когда идут сильные дожди, то в этом углу со стены может немного просачиваться вода и образуется маленькая лужица на полу. Ну и стена намокает вся. Отмостку делать вокруг гаража не хочу. Может кто со временем построится рядом и проблема уйдет)))

В итоге, что имеем…когда пол был песчаный, от него шло тепло земли. Соответственно бывали капли на потолке и стенах. в определенные периоды времени! Все логично…тепло поднимается вверх, а через вентиляцию заходит холодный воздух и все это дело конденсируется. После того, как залил стяжку на полу, то сразу капли на стенах значительно снизились и в погребе немного “похолодало”. Еще через год покрасил пол и конденсат вообще практически исчез. Температура в морозы держится +1 +2 градуса… В “минус” погреб не уходит и это самое главное! Гараж не отапливаемый!
На этом все! Кстати стены тоже не выдавило и кирпич не осыпался)))

Комментарии 67

согласно СНИП погреб сделан с грубыми нарушениями.
перекрытие над погребом (монолитная плита) не расчитывалась.
Под нагрузкой сверху и с боку стена может развалиться. Арматура в плите стоит не правильно, и не выполняет в полном объёме своей функции.
Я бы свой УАЗ, с полной массой в 2.5 тонны, побоялся бы ставить на этот погреб.

Читайте также:
Разнообразие моделей двухдверных шкафов-купе, примеры размещения

С твоим снипом не один гараж в России не подойдет. Так что ставь свой уаз на улице и не бойся, никуда он не провалится)))

Да уж… Повезло Вам, что не завалило… На первые фотки смотреть страшно. =)))
У нас тоже песок, обваливается на раз. Думаю как в этих условиях сделать аналогичный погреб себе.

много инфы перечитал за сегодня, уж голова кипит, просто скажите сухо-сыро в подвале?

На потолке есть капли…то появляются, то высыхают. Это зависит от погоды. Теплый воздух заходит в погреб и конденсирует. В принципе так и должно быть…Песок на полу сухой. Возможно надо увеличить стояк вентиляции 110 труба ПВХ -это не достаточно, даже для моего погреба. Сейчас пока некогда этим заняться. Пока залил полы в погребе и яме. На днях буду полы красить. Нужно еще полк наделать и тд и тп…

Приветствую. Подскажи на каком расстоянии от стен гаража копал? И какая глубина погреба получилась?

Лучше копать ближе к стенам. Но есть риск обвала при копке, поэтому отступил 1м на всякий случай! Высота погреба, где то 2-2,1метра.

А почему ближе к стенам? Для экономии пространства? Просто у меня гараж таких же габаритов, вот голову ломаю, как же более удачно разместить погреб и яму. Ты когда машину на яму загоняешь, на погреб наезжаешь получается?

Например расположение люка всегда лучше будет у стены, чем к центру. Так же некоторые смотровую яму делают длиною с машину. Тут вариантом много. Колесами наезжаю на погреб, но по прочности перекрытия у меня проблем нет! Нужно тебе точно определится с размерами погреба и смотровой ямы. Также с расположением люка. Для этого нужно знать, где что будет в гараже…верстак, печь, диван, стол и тд и тп. И тогда все встанет на свои места!

Приветствую. А можешь приблизительно схему набросать с вентиляцией?

Так ничего нового нет. Приточка воздуха в гараж — это два дырчатых кирпича в стене у ворот. Воздух заходит в гараж и часть уходит через вытяжную трубу(на последнем фото левая). А часть идет через яму и погреб. В яме есть отверстия в досках и сами доски не плотно прижаты друг к другу. Яма соединен с погребом трубой ПВХ 110. Так же в полу гаража есть еще одна труба идущая через стяжку пола в погреб. Опущена почти до пола погреба. Это приточка воздуха. Из погреба выходит вытяжная труба(правая с дефлектором).

Спасибо за отзыв и за разъяснение)

хорошим бонусом было бы, если бы копая ты нашёл газовую магистраль :)))))

А что ее искать, она в двух метрах от стены боковой))) Тут не далеко от меня знакомый построил двухэтажный гараж и оформил Газ. Никак не попаду посмотреть, как все сделал. Только ему пришлось рядом с воротами окно потом рубать и в сетку закатывать…Такие требования у газовщиков)))

:)))
Это неинтересная труба.
Интересно трубу откопать в своём гараже и не оформлять :)))

Ну это уже криминал!

а у нас это национальная забава :)))

У нас за это нагнуть могут…

так и у нас тоже!
Так в том и забава! ;)

У меня погреб в гараже тоже из силикатного кирпича, 25 лет все норм. Грунт песчаный, сухой. Только погреб выложен кругом и без раствора, иногда даже через стыки сухой песок сыпется, но все на месте. Как-то рыл яму в гараже глубиной около метра, весь измучился. Грунт сухой и сыпучий, в итоге яма почти на всю ширину гаража была.

Я еще ни разу в круглом погребе не был. У нас все квадратами строят!

А я квадратный первый раз вижу. Круглый прочнее получается на сжатие от грунта, поэтому выложен без раствора. Рано или поздно у вас грунт внутри гаража также станет сухим и сыпучем и получается будет давить на стенки погреба, но это не значит что они продавятся.

Да, у тещи песок на полу сухой. как на пляже. Мне такие полы не нравятся. Хотел по началу засыпать щебнем и трамбонуть его. Но может и стяжку тонкую залью позже!

Мне кажется это неизбежно: грунт годами под крышей, осадков он не видит и угв низкий.
Есть и свои плюсы: такой сухой песок не требует трамбовки, достаточно его разровнять и положить плитку или брусчатку и будет крепкий пол.

Сначала баталии затихнут, потом будет яма из силикатного кирпича!)))

М да уж…ребята! Не буду каждому отвечать, отвечу разом для следующих. Прежде чем строить любую постройку, даже забор на даче…нужно прежде всего разведать, какая у вас почва(песчаная, глиняная и тд и тп). Далее нужно узнать уровень грунтовых вод(УГВ). Самая идеальная почва -это песчаная. Некоторые люди из НИИ, а не в соседнем гараже, допускают возведения фундамента, прямо по песчаному грунту, без заглубления. Это можно почитать в инете…Так вот, разрушает постройки силы пучения, либо очень подвижные грунты! Сила пучения -это, когда вода замерзает и расширяется. Возникает механическое воздействие на разные участки фундамента или стены цоколя и тд. Сила, может достигать до 20т на метр…это не хухры -мухры. Если УГВ слишком близко находится к поверхности земли, то нужно будет уже задумываться о предстоящей постройки. Так же нужна будет гидроизоляция, т.к. весной этот самый УГВ поднимется при таянии снега! Соответственно и армировать надо, что бы не выдавило стены. Так же на пучинистых грунтах есть еще одна проблема, дождевая вода не может уйти в почву сразу. Она застаивается, накапливается. По этому после осенних дождей, при замерзании почвы, может произойти пучение и по фиг что УГВ очень глубоко залегает. В моем случае почва песчаная. Такая почва может простить очень многие ошибки! УГВ находится очень глубоко. Сыреть стены от грунтовых вод не будут и гидроизоляция мне не нужна. Раз нет избыточной влаги, то и пучения нет. А значит и армировка не нужна! Стены в полкирпича достаточно надежная конструкция в моем случае…

Читайте также:
Смелый проект уединённого дома в современном стиле

круто написал, переписал но ты сути не понял! фундамент монолитный делается что бы все конструкции работали совместно, распределяет нагрузку равномерно, силикатный кирпич впитывает влагу и если у тебя УГВ высоко, это не значит что он не сырой (влага в песке всегда есть).

Переписал из головы!))) Влага всегда присутствует в воздухе. Большинство строительных материалов впитывают и отдают влагу. А вот, когда есть постоянный переизбыток этой самой влаги, то начинается гниль, если это дерево или разрушение в данном случае кирпич. Так что влага неизбежна!

“Слышу звон да не знаю где он” так у тебя похоже. Заскринь мои советы, диванного эксперта, что бы не потерялись, когда будешь переделывать прочитаешь.

Мне твои советы — даром не нужны! Если учесть твои комменты ниже, то наверное зря учился. Кто сказал, что арматура не варится, а только вяжется в монолите. Был на стройке? Там без сварки некоторые каркасные узлы просто не обходятся. Да и арматура должна находится в 30-50 мм от края поверхности, а не 1-1,5см.как советуешь.

да вижу разговаривать с тобой вообще нет шансов, ты умнее все. Одно тебе посоветую: не давай советы ни кому в строительстве!

Зачем мне давать советы, если есть на это ты! Мои темы, как построил Я, а не “Стройте только, как у меня!” Особенно мне нравятся некоторые товарищи, когда начинают советовать, как они хотели бы видеть у себя. Такие подходят и начинают аж до усеру спорить…зачем навязывать свои пожелания!(это не про тебя)…Стройте как хотите!

ну если начнет выдавливать — промажете пенетроном и выложите еще 0,5кирпича с анкеровкой

Отлично сделано, для себя и от души. Не слушай местных троллей, тут многие только критиковать умеют (на диване сидя)

Что нужно для постройки подвала в гараже

Для большинства жителей города единственным местом, где можно хранить продукты зимой, остается подвал в гараже. Многие мужчины строят его самостоятельно, придерживаясь технических норм и правил. В данной статье поэтапно расписано, как построить подвал в гараже своими руками.

Подвал в гараже: целесообразность постройки, плюсы и минусы

В настоящее время частный гараж выполняет функции не только по сбережению авто. Многие жители города оборудуют свой гараж погребами для хранения продуктов и консервации на зиму.

Подвал в гараже

Обзаведитесь гаражом с подвалом

К плюсам такого сооружения можно отнести:

  1. Дополнительное место в гараже. В погребе хранят не только продукты, но и вещи, которыми пользуются при необходимости (сезонные).
  2. Оптимальная температура для хранения продуктов в любое время года.
  3. Легкость в сооружении. Все, что нужно для его постройки, – соблюдение технических норм.
  4. Возможность сделать подвал любых размеров.

Среди минусов можно выделить:

  1. Проникновение выхлопных газов от транспорта.
  2. Выход сырости наружу.
  3. Дополнительные финансовые затраты.
  4. Время на постройку.

Целесообразность обустройства гаражного подвала решается в индивидуальном порядке.

Типы погребов в гараже

При постройке погреба в гараже необходимо тщательно все продумать. Стоит обратить внимание, что такие объекты имеют несколько вариаций. Они отличаются между собой величиной заглубления.

В данном видео рассмотрим подвал в гараже:

Типы погребов в гараже:

  1. Полузаглубленный – постройка со смотровой ямы.
  2. Полузаглубленный приямок. Его глубина не превышает одного метра. Имеются стены, выложенные из кирпича. Его возможно вырыть даже при повышенной влажности в подвале гаража.
  3. Заглубленный. Наиболее распространенный способ подвала. Его глубина составляет 2-3 метра. При его постройке рекомендуется обратить внимание на наличие подземных вод.

Важно обратить внимание, что при постройке фундамента погреба расстояние от подземных объектов должно быть не менее 0,5 м. Выбор материалов для строительства подвала.

При строительстве любого помещения очень важный этап — выбор строительных материалов. Если вы решились строить подвал самостоятельно, лучше всего не экономить на материалах.

Необходимое количество лучше всего просчитать заранее. Объем зависит от объектов постройки:

  1. При возведении стен необходимо использовать: плиты бетонные (при постройке гаража с нуля), кирпич и шлакоблок, природный камень, пенобетон. Не советуется при постройке использовать силикатный кирпич, поскольку он впитывает воду.
  2. Для основания (фундамента) используется бетон (М400 или С500) или раствор, который готовится при помощи гравия, щебня, песка и цемента. Его также можно использовать при штукатурке.
  3. Для опалубки лучше всего использовать обрезные доски – их количество подбирается индивидуально.
  4. Для гидроизоляции используется рубероид.

Инструкция по созданию подвала своими руками в гараже

Как правило, постройка погреба планируется при строительстве гаража. Если этого не было сделано раньше, то он сооружается в построенном гараже. В таком случае вначале необходимо демонтировать бетонный пол. Подвальная стяжка убирается по всей длине запланированного помещения. Такую работу легче всего сделать при помощи пневматического молотка.

При составлении проекта подвала гаража необходимо расписать план. В нем нужно указать габариты: высота, длина, толщина, ширина пола, потолка, стен. Четко просчитать количество кирпичей, бетона и других деталей.

Важно! Перед тем, как построить подвал в гараже, лучше узнать, не проходит ли под ним водопровод или газовая труба.

Краткая инструкция по главным этапам сооружения:

  1. Разметка периметра подвального помещения.
  2. Выкапывание ямы запланированных размеров.
  3. Сооружение дна и стен.
  4. Гидроизоляция.
  5. Бетонная стяжка с армированием.
  6. Возвышение стен.
  7. Перекрытие.

Соорудить пол

Как правило, в подвальных помещениях сооружается железобетонный пол. Чтобы его сделать, необходимо четко соблюдать такие этапы:

  1. Вырывание котлована и увеличение на глубину в 400 миллиметров.
  2. Выравнивание поверхности при помощи строительного уровня.
  3. Равномерное распределения щебня.
  4. Засыпание слоя песка (приблизительно 5-6 см) и утрамбовка. Не забудьте предварительно намочить песок. Это необходимо для возведения строительства монолитного подпола в подвале гаража.
  5. Оборудование самого пола. Как правило, используется железобетонная стенка толщиной не менее 300 миллиметров. Это также может быть грунт или глина.
  6. Гидроизоляция пола из бетона при помощи рубероида.
Читайте также:
Реле для вентилятора в санузле для управления скоростью вращения

Возвести подвальные стены

Стены погреба должны быть исключительно из твердых материалов. Использование фанеры не допускается. Опытными строителями используется кирпич для укладки стен. При такой постройке нужно следить, чтобы кладка была ровной.

Постройка

Постройте подвал в вашем гараже

Также стены можно соорудить из бетона:

  1. Для каждой стены делаются деревянные щиты для опалубки.
  2. По периметру всего пола забиваются столбы из металла.
  3. К стойкам крепится опалубка.
  4. Заливается бетон.

Даже при таком процессе необходимо следить, чтобы стены были ровные и вертикальные. Все швы лучше всего затереть строительным раствором, а в конце смазать известью. Кирпичные стены в конце необходимо покрыть штукатуркой из смеси бетона. В любом случае очень важно контролировать вертикальность стен. Все швы затираются строительным раствором, а по окончании кладки окрашиваются известью.

Потолок в подвале гаража лучше всего сделать из железобетона.

Привести гидроизоляционные работы

Гидроизоляция устройства подвала в гараже – главный этап строительства подвала. Это, в первую очередь, гарантия долговечности материала.

Лучше всего провести гидроизоляцию при помощи горячего битума. Такого способа будет достаточно при сухой почве. Если почва имеет повышенную влажность, то лучше всего покрыть им еще пол и стены. Также следует положить двойной слой рубероида.

Сделать вентиляцию

При постройке подвала очень важно продумать и сделать качественную систему вентиляции. Она устранит сырость из помещения, что поможет консервации и другим припасам храниться более длительный срок.

На данный момент существует два вида системы вентиляции:

  1. Естественная – при наличии притока свежего воздуха.
  2. Принудительная – наличие вентилятора.

Естественную систему вентиляции подвала очень легко создать. На это не потребуется никаких дополнительных затрат. Все, что вам нужно сделать:

  1. Установить вытяжную трубу под потолком так, чтобы ее выходной конец был на полметра выше кровли гаражного помещения.
  2. На высоте 10 сантиметров следует создать приточную трубу, которая выводится за пределы помещения.
  3. Концы двух труб закрыть специальными сетками, которые будут защищать их от пыли, грязи и насекомых.

Учтите, что в зимний сезон естественная вентиляция может не работать из-за снега. Чтобы создать принудительную вытяжку, нужно понести немного затрат. Этот вид вытяжки усовершенствованный, поскольку в полость трубы встраивается электрический вентилятор.

Еще одним вариантом формирования принудительной вытяжки может быть создание механизированной вентиляционной системы. Такая вытяжная система работает независимо от климатических условий, создавая оптимальный микроклимат в помещении.

Утеплить подвал в гараже

Один из важных этапов при строительстве подвала в гараже — его утепление своими руками. Это необходимо, чтобы в подвал под гаражом не проходил холодный воздух. Более того, теплоизоляция значительно повышает степень защиты помещения от сырости.

Самый действующий и дешевый способ утепления — обшивка изнутри стен при помощи пенопласта. Главное – качественно изолировать стены, пол и потолок. Толщина такой теплоизоляции должна быть приблизительно 5-7 см.

Далее будет описана теплоизоляция поэтапно. Утепление пола требует таких действий:

  1. Выравнивание пола и укладывание гидроизоляционного материала.
  2. Утепление пенопластом.
  3. Укладка пенофола.

Теплоизоляция стен проходит так:

  1. Укладывается слой гидроизоляции, который предотвратит попадание влаги в подвал.
  2. Укладывание пенопласта на клейкий состав.
  3. Покрытие цементной стяжкой.
  4. Выкладка дополнительного слоя гидроизоляции.
  5. Все стыки и щели должны быть тщательно заделаны.

Сделать теплоизоляцию потолка и крыши

Теплоизоляция потолка и крыши должна быть проведена таким образом:

  1. В первую очередь необходимо устранить трещины.
  2. Далее крепятся трубы для гаражного помещения. Их можно фиксировать к стенам или к потолку подвала. Лучше всего их покрасить водостойкой краской.
  3. Далее укладывается один слой пароизоляционного материла. Например, пенофол.
  4. Монтирование подвесов для обрешетки, на которые крепятся профили обрешетки при помощи саморезов.
  5. Между такими профилями укладывается пенопласт.

Сделать финишную отделку и освещение

Финишная отделка и освещение оставляют на самый конец. Это нужно для того, чтобы в погребе было уютно.

Проведение в подвале гаража освещения не должно вызвать трудностей, поскольку в готовом гараже уже есть электроснабжение. Чтобы провести свет еще и под землю, необходимо просто создать разводку с электрического щита, находящегося в гараже.

Также в самом конце рекомендуется совершить облицовку бетонных стен подвала, чтобы придать помещению более культурный вид. К наиболее простому и популярному методу отделки относится штукатурка. Для этого к стенам прикрепляется металлическая сетка таким образом, чтобы вентиляционное отверстие было открыто.

После того как ваше подвальное помещение приобрело нормальный вид, рекомендуется установить полочки и стеллажи.

Как выкопать подвал в уже готовом гараже

Если у вас уже имеется построенный гараж, но вы хотите оборудовать там погреб, то можно его выкопать.

Как правильно сделать подвал в готовом гараже, описано ниже:

  1. Распланировать сооружение.
  2. Сделать его разметку.
  3. Выкопать котлован необходимых размеров.
  4. Соорудить пол и стены.
  5. Сделать опоры для перекрытия.
  6. Сделать каркас для опалубки из досок.
  7. Залить пол гаража бетоном.
  8. Установить вход и лестницу. Как построить сухой гаражный подвал

Если вы задумываетесь над тем, как сделать подвал под гаражом сухим, следует учесть такие правила:

  1. Необходимо проверить уровень подземных вод. Важно, чтобы они проходили как много глубже.
  2. Предварительно высушить вырытое подземелье, чтобы подвал в гараже был сухим.
  3. Следующим этапом будет правильное обустройство помещения, гидроизоляция и утепление.

Чтобы все сделать грамотно, нужно построить подвал в гараже, учитывая рекомендации из нашей статьи. Как можно заметить, построить подвал в гараже самостоятельно достаточно просто. Все, что вам требуется, – это тщательная планировка и соответствие всем этапам постройки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: