Обустройство гаража внутри своими руками обустройства смотровой ямы и рабочего места в гараже

Идеи для организации пространства в гараже

Личным автомобилем владеют многие, а вот гараж есть далеко не у каждого. «Ракушки» исчезли, а машиноместо в коллективном гараже есть далеко не у всех. Да там и обустраивать нечего. Личные гаражи имеются, в основном, у дачников. Вот здесь есть где развернуться фантазии и умению. В дачном гараже не только машину держат. Там и мастерская находится, и велосипеды базируются, и кое-какой садово-огородный инструмент живёт, и ненужные вещи иногда складируются. В гараже должно быть удобно работать и уютно посидеть с друзьями. Хорошим обустроенным гаражом и похвастаться перед соседями можно.

Организация работ

Размеры индивидуального гаража у каждого свои. Большинство гаражей, построенных в советское время, имеют размеры 3×6 м или 4×6 м и высоту не более 2,5 м. Для «Москвичей» и «Жигулей» этого было вполне достаточно.

С появлением личных внедорожников и лимузинов гаражи выросли. Ограничений по размерам нет, но для большей уверенности при строительстве нового гаража следует заглядывать в СНиП 2.07.01-89. Такие габариты позволяют и машину свободно поставить, и обслуживать её под крышей, и хранить запчасти, колёса и инструменты.

Если автовладелец задумал провести в гараже обновление, то сначала он должен разработать чёткий план – проект реконструкции.

При выполнении проекта рекомендуется придерживаться следующих принципов:

  • проект должен удовлетворять требованиям эргономики;
  • гараж должен быть абсолютно безопасен в эксплуатации;
  • пространство должно быть спланировано без пустых мест и тесноты.

Статья по теме:

10 идей для идеального порядка в гараже: доска с перфорацией, магнитный держатель для металла; удобное хранение для велосипедов, колёс, для мелочей, садового инвентаря, удочек, редко используемых вещей, складных стульев — в нашей публикации.

Постановка задачи

Первый вопрос, на который нужен чёткий ответ – а что в конечном итоге должно получиться, для чего реконструкция начинается? Конечно, для того, чтобы держать там машину. Охранять её от неблагоприятных атмосферных воздействий, да и от злоумышленников тоже. Это основная функция гаража, ради её выполнения гараж был построен.

Вторая функция гаража – дать возможность заниматься там ремонтом автомобиля и, при наличии желания, ─ любыми слесарными и электромонтажными работами.

И третья функция – использовать гараж как место хранения чего-либо из дачного имущества. И ещё одно требование – в гараже должно быть удобно и безопасно работать и комфортно находиться.

Оценка доступных ресурсов

Поскольку гараж по размерам всё-таки побольше машины, то вокруг неё остаётся свободное пространство. Возникает вопрос ─ а как его разумно использовать. В решении этого вопроса требуется обеспечить баланс между желаниями и возможностями. Надо составить список того, что хочется разместить в гараже, и против каждой позиции проставить требуемую для этого площадь. При этом надо учитывать, что размещение можно выполнять по всей высоте стен гаража и под его потолком на антресолях. Если сумма требуемых площадей превышает реальную, то от части желаний придётся отказаться.

Если гараж 6×3×2,3 м ориентирован на машину, подобную по размерам «Рено Логан» (4346×1733×1517), то по длине гаража у дальней стенки от переднего бампера можно использовать примерно 1,5 м и по сторонам от машины примерно по 0,6 м. И ещё 0,75 м над её крышей. При умелом расчёте это большие площади. Если гараж имеет ширину 4 м, то задача ещё больше облегчается.

Статья по теме:

10 идей использования старого гаража: изготовление корпусной мебели, багетов, рамок для картин и фотографий, обработка природного камня, работа с металлом, автомойка и условия её организации, подводные камни при открытии своего дела — в нашей публикации.

Размещение

Вариантов размещения в гараже столько, сколько хозяев у этих гаражей. Ниже приводятся примеры удачных решений. Полезную площадь займёт рабочий стол, без него обойтись нельзя. Его удобно разместить у дальней торцевой стенки. Для него в глубину потребуется примерно 0,6 м, по ширине ─ минимально 1,0 м. Чтобы сесть человеку перед столом надо ещё 0,6 м. По обе стороны от рабочего стола можно размещать полки, стеллажи и т. п. а можно и увеличить ширину рабочей части стола во всю ширину торцевой стены. Там ведь надо размещать тиски, наждак, сверлильный станок.

Организация пространства в гараже

ФОТО: YouTube.com Рабочий стол у торцевой стены

Вариант рабочего стола

ФОТО: YouTube.com Вариант рабочего стола

Если гараж оказался короче, а машина ─ длиннее, то стол можно сделать откидным. К стене гаража на петлях подвешивается лист ДСП толщиной 25-35 мм и пристраиваются убирающиеся опоры.

На боковых стенах гаража размещаются разнотипные полки и держатели. Вот здесь огромный простор для проявления фантазии и конструкторской смекалки.

Полки и крючки на стенах

ФОТО: chastnyjdom.ru Полки и крючки на стенах

При загрузке боковых поверхностей гаража надо придерживаться принципа функционального зонирования. Суть его в том, что однородные по назначению вещи располагаются группой в одном месте.

В районе стола, прямо на торцевой стене, можно разместить оперативный инструмент:

  • гаечные ключи;
  • отвёртки;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • свёрла.
Читайте также:
Сварочная проволока: предназначение и основы выбора

Это всё требуется часто, должно быть на виду и под рукой. Один из вариантов размещения инструментов выполнен в виде «книжки», страницами которой являются перфорированные доски. В любое место такой доски можно воткнуть крючок и подвесить инструмент.

«Книжка» из перфорированных досок

ФОТО: YouTube.com «Книжка» из перфорированных досок

Колёса, которые хранятся в гараже, можно подвешивать на крючках на боковой стенке, а можно укладывать на полку, которая находится чуть выше человеческого роста. Такая полка не будет мешать проходу между машиной и стеной. Если колёса тяжело поднимать, то следует подумать о применении простой лебёдки. Можно поднимать колёса поштучно, а можно опускать и поднимать сразу всю загруженную полку.

Хранение колёс на высокой полке

ФОТО: 2drive.ru Хранение колёс на высокой полке

Всевозможные химические материалы и краски следует хранить подальше от машины. И если вдруг что-то перевернётся и упадёт, то не на машину. Всякую металлическую мелочь типа свёрл, бит, мелких ножей можно хранить на магнитной ленте.

Биты и свёрла на магнитной планке

ФОТО: YouTube.com Биты и свёрла на магнитной планке

В гараже можно хранить велосипеды.

Размещение велосипедов

Статья по теме:

Получаем выгоду от старого гаража: камера хранения, производство «незамерзайки», выращивание грибов, изготовление аквариумов, производство наждачки, изготовление жалюзи — читайте в публикации.

Яма и подъёмник

Для работы с днищем автомобиля и его ходовой частью нужно иметь возможность находиться под машиной, но в удобной для работы позе. Для этого существует два варианта – либо иметь смотровую яму, либо иметь возможность ставить машину на подъёмник. Оба варианта технически доступны человеку умелому.

Смотровая яма в гараже

ФОТО: 2drive.ru Смотровая яма в гараже

Специалисты считают, что в личном гараже оптимальным вариантом является одно- или двухстоечный электромеханический подъёмник. Он надёжен в эксплуатации, компактен и его легко обслуживать.

Подъёмник в гараже

Немного о комфорте

Если в гараже остаётся немного свободного места, то можно позаботиться об элементарном комфорте.

Старую резину можно приспособить под мебель.

Пуфики из старой резины

ФОТО: YouTube.com Пуфики из старой резины

Конечно, в гараже должны быть решены проблемы освещения. Нужен и общий свет, и местный – в том месте, где в данный момент ведётся работа.

В железном гараже зимой очень холодно. Утепление гаража представляет собой отдельную задачу. Потребуется обшивка утеплителем либо снаружи, либо изнутри и установка обогревателя.

Гараж высокого уровня за разумные деньги. Своими руками

Гаражи некоторых пользователей FORUMHOUSE как будто сошли со страниц модного мужского журнала: в них царят функциональность, удобство, порядок и красота. Это свидетельство высокой гаражной культуры: недопустимо, когда рядом с хорошим домом стоит «загаженный гараж с кривым верстаком и сопливыми полками».

Как обустроить гараж высокого уровня, потратив при этом разумную сумму денег и практически все сделав своими руками, мы рассматриваем в этой статье.

  • Как обустроить освещение в гараже.
  • Какие сделать стеллажи в гараже и где их разместить.
  • Как правильно хранить колеса.
  • Из чего сделать самому гаражный стол.
  • Как сделать выдвижные ящики для инструментов с ложементом.

Как обустроить освещение в гараже

Пользователь нашего портала с ником Sergey05 говорит, что в своем гараже он вполне может какое-то время жить. Там у него светло, уютно, навесные шкафы выкрашены в веселый желтый цвет, а на двери и окна подобраны жалюзи в тон шкафам.

И теперь даже трудно поверить, что когда-то гараж выглядел вот так.

Расширив помещение гаража, Сергей начал его обустройство с монтажа потолка и светильников. В потолок из белых панелей он вмонтировал около 35 светодиодных ламп на 5 ватт. Светодиодные светильники служат дольше других и потребляют гораздо меньше электричества.

Люминесцентные лампы дают хороший яркий свет, но у них большой расход электричества. И они выступают от потолка, а мне не хотелось такого вида.

Перевод всего дома и хозпостроек на светодиодные лампы дал нашему пользователю ощутимую экономию. Теперь он тратит больше электроэнергии (около 600 квтч, а не около 500), но в них входят теплый пол в трех помещениях, двухметровый морозильник, отопление – тепловая завеса в гараже и огромное количество часто используемого электроинструмента.

На FORUMHOUSE вы сможете познакомиться с опытом использования нашими участниками светодиодных ламп.

Лампы в гараже задействованы от четырех выключателей, на все освещение Сергей потратил около 8500 рублей.

Вот какими принципами руководствуются при обустройстве освещения гаража наши пользователи:

  • Лампы над машиной не устанавливаются. Свет в гараже нужен по сторонам автомобиля, и над зоной двигателя.
  • Белый потолок в гараже (окрашенный или из панелей) увеличивает качество освещенности пола.
  • Над верстаком необходим дополнительный светильник: работа с мелкими деталями должна быть комфортной.
  • Для гаража не нужна суперосвещенность в 1000 ЛК.

Для 99% гаражных работ 300 люкс более, чем достаточно.

  • Светильник в створке ворот заметно улучшает качество гаражной жизни.

Он будет освещать место парковки и прилегающий участок подъезда к гаражу. Заезжать будет комфортнее, плюс – освещение багажника сзади.

Вот так организовано освещение в гараже у нашего пользователя Mambo777.

В смотровых ямах для безопасности участники FORUMHOUSE используют низковольтные электроприборы.

Читайте также:
Паркетная доска или массивная доска — что лучше

Хранение в гараже

Гараж – это не только и даже не столько дом для автомобиля (наши пользователи нередко ставят машину в гараж только уезжая в отпуск), сколько мастерская и место хранения нужных предметов. Организовать все так, чтобы ни один сантиметр пространства не простаивал понапрасну, но чтобы не возникало ощущения тесноты и захламленности – настоящее искусство.

Все приспособления для хранения в гараже должны быть компактными, а все, что в них хранится – легкодоступно. На верхних полках стеллажей и подвесных полках над машиной следует хранить то, что требуется редко: экзотический садовый инвентарь, какие-то материалы, которые не скоро понадобятся и т.д. Для развешивания на стенах монтируют рейлинги, перфорированные панели или оцинкованные сетки, делают крюки или туго натягивают шнуры.

Почти все эти приемы использовал для обустройства своего гаража наш участник с ником Васара.

Обустройство гаража своими руками

Беспорядок в гараже значительно осложняет уход за машиной. Поэтому правильное обустройство этого помещения своими руками – залог хорошего настроения и удобства любого вида работ.

За основу можно взять наиболее удачные примеры благоустройства гаража. При этом не стоит «изобретать велосипед»: все лучшие варианты давно придуманы и реализованы. Осталось только узнать о них и перепроектировать под свои надобности.

Основные принципы и правила

Гараж внутри

У большинства автовладельцев гараж одновременно выполняет несколько функций:

  • является местом складирования того, что не нужно или не поместилось в квартире;
  • мастерской;
  • местом отдыха от повседневных забот.

Поэтому в гараже обязательно должны быть три функциональные зоны:

  • для автомобиля;
  • мини-склада;
  • инструментов.

Если владелец планирует изредка ночевать или некоторое время проживать в гараже, потребуется спальное место. Практичные автолюбители обязательно включают его в перечень необходимых функциональных зон и впоследствии неоднократно благодарят себя за предусмотрительность. Комфортное спальное место можно соорудить даже в самом маленьком гараже. О способах реализации этой задачи рассказано ниже.

Планируя местоположение и размеры функциональных зон, рекомендуется ориентироваться на проверенные практикой правила.

  1. Расстояние от автомобиля до любого элемента обустройства (полок, стеллажей, ящиков, столов) должно быть не менее 1 метра. В противном случае обслуживание машины будет затруднено.
  2. При строительстве смотровой ямы желательно заложить в бетон тонкую металлическую трубу, для того чтобы впоследствии провести в ней провод и установить на стене розетку.
  3. Если не подведён водопровод, предусматривают место для умывальника и хранения запасов воды.
  4. Электрочайник и небольшая электроплита выручат в тех ситуациях, когда придётся надолго задержаться в гараже.
  5. Электросчётчик желательно спрятать в металлический щиток, что исключит повреждение прибора случайным ударом.
  6. В целях экономии места рекомендуется устанавливать высокие стеллажи или делать систему навесных полок от пола до потолка. Для того чтобы было удобно доставать вещи, покупают стремянку.
  7. За пределами гаража можно выкопать септик и подвести к нему смонтированную в помещении систему стоков. Это поможет избавиться от луж при мытье машины.
  8. На этапе планирования замеряют размеры крупногабаритного оборудования и определяются с геометрическими параметрами полок, стеллажей и проходов.
  9. Необходимо составить чертёж или набросать эскиз обустройства гаража.

На заметку! Устав от работы, можно отвлечься и отдохнуть, бросая дротики в мишень. Этим же может заняться скучающий в ожидании завершения ваших дел, ребёнок или приятель.

Подсказка по обустройству маленького гаража

Один из наиболее удобных вариантов обустройства небольшого гаража заключается в следующем:

  • машину ставят так, чтобы передний бампер находился на расстоянии 30-40 см от задней стенки помещения;
  • от левого и правого борта автомобиля отступают в сторону углов помещения по 50 см и отмечают эти точки на стене;
  • с помощью пузырькового уровня проводят через них вертикальные линии от пола до потолка.

Так определяют наиболее удобную ширину стеллажей для небольших по размеру гаражей. Эти конструкции (стеллажи) можно соединить несколькими полками, установленными под потолком помещения. Таким образом получают компактную, но весьма вместительную систему хранения вещей и инструментов.

Внутренняя отделка

Гараж внутри

В гараже находятся легковоспламеняющиеся жидкости, часто появляются грязь и пятна от горюче-смазочных материалов. Выполняются сварочные и иные работы, при которых образуются искры.

В связи с этим материалы для внутренней отделки должны отвечать ряду требований:

  1. Быть влагостойкими.
  2. Легкомоющимися.
  3. Прочными.
  4. Огнестойкими.
  5. Устойчивыми к воздействию агрессивных сред.

Всеми этими свойствами в той или иной степени обладают:

  • керамогранит или прочный кафель;
  • штукатурка;
  • вагонка;
  • профлист.

Выбирают из них наиболее выгодные по цене и другим параметрам и обустраивают помещение на свой вкус. В таком гараже всегда будет чисто и уютно.

Способы обустройства въезда в гараж

Въезд в гараж

Правильное обустройство въезда в гараж требует решения двух задач:

  • обеспечение максимального удобства преодоления порога ворот;
  • монтаж пандуса.

Стандартный порог распашных ворот имеет высоту 2,5 см, так как изготовлен из профиля сечением 50х25 мм. Эту преграду автомобиль легко преодолевает. Но у такого порога есть немало «минусов».

Читайте также:
Рекомендуемые габариты банных полок

Между створками и рамой должен быть технологический зазор шириной 10 мм. Поскольку порог расположен в непосредственной близости от уровня грунта, в щель может затекать вода и попадать снег.

Варианты решения проблемы:

  1. Если раму ворот устанавливают на землю, необходимо заказывать её изготовление из профиля сечением 50х50 мм.
  2. При установке рамы на фундамент порог значительно приподнят над уровнем грунта. В этом случае рекомендуется использовать металлические трапы.

Варианты устройства пандуса

Заезд в гараж можно сделать горизонтальным или выстроенным под уклоном. Второй способ выгоднее тем, что позволяет компенсировать высоту порога. Но строительство покатого пандуса сложнее в монтаже и дороже в финансовом отношении. Однако какой бы ни был выбран вариант устройства заезда, дорожное покрытие должно отвечать нескольким требованиям:

  1. Быть влагостойким.
  2. Прочным.
  3. Долговечным.
  4. Способным выдерживать большие весовые нагрузки.

Соответствующие характеристики имеют несколько строительных материалов:

  • бетон;
  • асфальт;
  • тротуарная плитка.

Поэтому выбор способов устройства надёжного и долговечного пандуса невелик. Для монтажа временного заезда используют другие материалы:

  • древесину (железнодорожные шпалы, брус, доски);
  • листовой металл;
  • делают гравийную или щебневую отсыпку.

На заметку! При бетонировании заезда в гараж можно сделать имитацию укладки тротуарной плитки. Для этого необходимо сварить из металлических пластин шаблон, состоящий из нескольких одинаковых прямоугольных контуров. На сыром бетоне с помощью этого приспособления делают отпечатки, создавая «узор» тротуарной плитки.

Способы устройства подвала в гараже

Подвал в гараже

Подвал в гараже – помещение не первой необходимости, но оно всегда выручает автовладельца. Подвал может выполнять несколько задач:

  • являться одной из функциональных зон (мини-складом, местом хранения крупногабаритного инструмента, мастерской);
  • служить погребом.

Главная проблема в устройстве подвала – устранение сырости. Принудительная или естественная вентиляция помещений, находящихся ниже уровня грунта, не всегда эффективна. Она может решить проблему сырости только в случае строительства гаража на возвышенности или присутствия на участке песчаного грунта или супеси. Во всех остальных случаях необходима качественная гидроизоляция.

Это важно! Опытные строители рекомендуют использовать надёжный способ отсечения стен подвала от грунтовой влаги. Он заключается в рытье траншеи вокруг котлована. Стенки рва укрывают уложенными внахлест полотнами плотного полиэтилена, после чего траншею засыпают и утрамбовывают вынутым ранее грунтом. Таким образом обеспечивают в нижнем помещении гаража благоприятный микроклимат и отсутствие сырости.

Стены подвала укрепляют несколькими способами:

  • бетонируют, сооружая опалубку;
  • обшивают досками;
  • выкладывают кирпичом.

Есть несколько способов устройства пола в подвале:

  1. Отставляют земляным или формируют глинобитный слой.
  2. Делают отсыпку из гравия, щебня или керамзита.
  3. Бетонируют.
  4. Выкладывают кирпичом.
  5. Монтируют на лагах, обшитых досками из лиственницы. Эта древесина отличается высокой степенью влагостойкости и не подвержена гниению. Между досками оставляют зазоры шириной 5-10 мм для обеспечения вентиляции.

Это важно! Не рекомендуется сверить стены подвала с целью навесить полки или какое-либо оборудование. Это может ослабить конструкцию и предоставить доступ воде. В подвале нужно устанавливать напольные металлические или деревянные стеллажи.

Особое внимание уделяют устройству верхнего перекрытия, поскольку оно служит полом гаража, и на нём будет находиться автомобиль.

Рекомендуемые способы монтажа:

  • установка железобетонной плиты;
  • укладка двутавровых балок с заполнением пространства между ними бетонными блоками.

В подвале обязательно устраивают принудительную или естественную вентиляцию. Первая отличается от второй наличием в одной из труб вытяжного прибора (вентилятора).

Обустройство погреба

Погреб в гараже

Все рекомендации относительно гидроизоляции и монтажа стен и перекрытий подвала в полной мере относятся и к устройству погреба. Эти помещения отличаются лишь предназначением. Погреб может находиться на одном уровне с подвалом или быть ниже его. Второй вариант предпочтительнее, так как обеспечивает в месте хранения продуктов более низкую температуру.

Стены и потолок погреба оклеивают пенопластом, создавая эффект термоизоляции. Тем самым добиваются стабильности температуры, что важно для долговременного хранения продуктов питания. Пенопласт предотвращает промерзание бетона в холодное время года. При отсутствии утеплителя на потолке образуется конденсат, приводящий к переувлажнению воздуха и отсыреванию стен и перекрытий.

Ларь для овощей желательно делать деревянным, так как древесина – наиболее благоприятный, «дышащий» материал. Полки для консервантов и мешков с сыпучими продуктами могут быть металлическими. В погребе необходимо освещение, потому монтируют электропроводку.

Как быть со смотровой ямой

Смотровая яма в гараже

Смотровая яма – непременный атрибут гаража. Она – надёжный помощник автовладельца, который нередко проводит в ней длительное время. Над смотровой ямой ставят самое дорогое имущество в этом помещении – автомобиль.

Всё это определяет требования к яме:

  1. Сухость, исключающая образование ржавчины на днище машины.
  2. Влагостойкость стен и дна.
  3. Наличие освещения.
  4. Длина ямы должна на 50-100 см превышать длину автомобиля.
  5. Оптимальная ширина – 70-80 см.
  6. Спуск и подъём должны быть безопасными. Для этого у одной из стен устанавливают надёжную лестницу.

При заезде автомобиля в гараж пол выдерживает значительные весовые нагрузки. Вследствие этого оказывается давление на стены смотровой ямы, которые чаще всего делают «в полкирпича» или бетонируют. По этой причине автовладелец может столкнуться с такой неприятностью, как заваливание стен по направлению к середине углубления.

Читайте также:
Популярные материалы для отделки балкона внутри

Избежать этой проблемы помогут два способа:

  1. Устройство перегородки между стенами.
  2. Монтаж крышки, распирающей стены.

Первый вариант неудобен тем, что немного осложняет перемещение человека внутри смотровой ямы. Но проще и выгоднее, чем монтаж крышки.

Внутреннее пространство углубления оформляют любым удобным способом:

  • оставляют «голый» бетон;
  • оштукатуривают;
  • белят водоэмульсионкой;
  • окрашивают.

Обустройство мастерской

Мастерская в гараже

В гараже всегда находится большое количество самых разных инструментов. Их размещают на навесных полках или стеллажах. Выручают автовладельца и системы хранения мелочей – органайзеры, состоящие из множества небольших выдвижных ящичков.

Магазинные металлические стеллажи неудобны небольшой шириной полок, которая составляет 80-100 см. Для размещения крупного инструмента этого недостаточно. Поэтому большинство владельцев гаражей сооружают стеллажи самостоятельно.

Для этой цели подходят несколько видов материалов:

  • металлические трубы и уголки;
  • листовой металл;
  • доски;
  • ОСБ;
  • деревянные бруски.

На заметку! Стеллажи могут быть стационарными или передвижными. Независимо от этого, нижняя полка должна находиться на расстоянии 20-25 см от пола. В этом случае не возникнет сложностей с уборкой помещения.

В мастерской необходим стол. Его разумно устанавливать в непосредственной близости от места хранения инструментов. Стол должен быть устойчивым и максимально прочным. Рекомендуется сделать в нём несколько выдвижных ящиков и полочек. На расположенных рядом стенах крепят шкафчики и крючки.

Важный момент обустройства мастерской – наклеивание этикеток на каждый ящик и шкафчик. Это поможет поддерживать порядок и облегчит поиск инструментов и материалов. На этикетках указывают перечень того, что находится в шкафу или ящике.

Как приспособить гараж под жилое помещение

Гараж как жилое помещение

Жилой гараж выгоден во всех отношениях, так как в нём можно проводить время с наибольшим комфортом. Но и требования к такому помещению предъявляются особые. Прежде всего необходимо позаботиться об устройстве системы отвода грунтовых вод от стен и пола гаража.

С этой целью делают пристенный или кольцевой дренаж. В первом случае перфорированные трубы прокладывают на расстоянии 50-60 см от строения, во втором – по периметру участка, на котором оно находится. Воды выводят в септик, ливнёвку, в ближайший водоём.

Утепление

Стены и перекрытия утепляют 5-20 см слоем утеплителя. Это могут быть минераловатные плиты или рулоны, пенопласт. Способ выполнения задачи зависит от материала, из которого выстроен гараж. Если он каркасного типа, утеплитель закладывают между стойками и обшивают внутренние и внешние стены ОСБ.

Для помещений из кирпича, бетона, пено- и газоблока сооружают гипсокартонные конструкции, основа которых – каркас из металлопрофиля. В этом случае утеплитель закладывают между вертикальными стойками и зашивают их ГКЛ.

Инженерные сети

В жилом гараже необходимы системы жизнеобеспечения:

  • электросеть;
  • водопровод;
  • канализация;
  • вентиляция;
  • отопление.

Монтаж каждой из них может быть осуществлён разными способами и из разных материалов. Оптимальным вариантом является подключение водопровода и канализации к централизованным сетям, но далеко не всегда есть шансы для реализации этого способа. Поэтому чаще всего для устройства канализации сооружают автономный септик, а водозабор осуществляют из скважины или пользуются накопительными емкостями.

Внутреннее обустройство жилого гаража

Жилой гараж

Во внутреннем пространстве жилого гаража должны быть:

  • место для приготовления пищи;
  • санузел;
  • ванная или душевая;
  • спальное место.

Если помещение небольшого размера, можно сэкономить пространство, соорудив под потолком навес. На нём устраивают спальное место, устанавливают телевизор или музыкальный центр. Таким образом делают своеобразный второй этаж, высоты которого хватает только для размещения постели и небольшой по размеру техники.

Для маленьких жилых гаражей подойдёт и такой способ устройства спального места, как откидная полка. Её конструкция может соответствовать железнодорожным аналогам или разрабатывается самостоятельно.

Способы минимизации расходов на обустройство гаража

Минимизировать расходы на обустройство гаража можно при самостоятельном изготовлении стеллажей и полок, систем хранения. Помогут сократить затраты и советы автовладельцев со стажем:

  1. Обогрев и охлаждение помещения можно выполнять с помощью одного и того же устройства: кондиционера.
  2. Отказаться от покупки вентилятора для устройства принудительной вентиляции поможет правильный монтаж естественной. С этой целью одну, встроенную в стену, трубу располагают на расстоянии 20-30 см над полом, а вторую – на противоположной стене на расстоянии 30-40 см от потолка.
  3. Лучший утеплитель для стен и перекрытий – пенопласт. В отличие от минваты, он не впитывает влагу и не теряет своих теплоизоляционных свойств.
  4. Самый недорогой способ внутренней отделки – оштукатуривание с последующей побелкой водоэмульсионкой.
  5. Для облицовки стен можно собственноручно сделать гипсовую плитку с поверхностью «под кирпич» или «натуральный камень».
  6. Вместо дорогостоящих магазинных систем хранения с множеством выдвижных ящиков можно сшить (или заказать в ателье) полотна с многочисленными кармашками.

Видео: Примеры обустройства гаража

Если придерживаться предложенных рекомендаций, можно сделать гараж максимально комфортным для работы и времяпровождения. Важно не торопиться и тщательно продумать расположение каждого элемента обустройства. Это позволит долгие годы не делать перестановок и перепланировок.

Читайте также:
Подключение выключателя с подсветкой: схема, как это сделать, а именно как установить одинарный и двухклавишный механизм со светодиодом своими руками?

Идеи самостоятельного обустройства гаража внутри

В автомобильном боксе хозяин ставит машину, использует помещение под мастерскую, также хранит хозяйственный инвентарь, инструмент, материалы. Владельцы стараются выполнить обустройство гаража внутри своими руками, чтобы организация пространства приносила ему пользу, и каждый предмет был под рукой. Следует при этом придерживаться правил внутреннего благоустройства и расстановки.

Правила зонирования помещения

Планирование обстановки маленького или большого гаражного бокса предполагает выделение и оформление места для работы и хранения инструментов, уголка, чтобы утилизировать мусор, оборудовать печку с помощью простых средств.

Правила зонирования уютного гаража изнутри:

  • в проходе размещают только обувь, сумки, одежду, другие предметы не ставят;
  • в зоне быстрого доступа помещают то, что постоянно требуется для работы, отдыха, сюда ставят сезонные вещи, например, лопату для снега, удочки для рыбалки и другое;
  • выделяют участок для длинных и тонких предметов, например, метел, тяпок;
  • область хранения крупных предметов размещают в подвесном состоянии под потолком так, чтобы они не мешали проходу и передвижению.

Рабочее место с верстаком делают в наиболее освещенной части гаража или ставят хорошие светильники. Печку размещают так, чтобы она максимально обогревала пространство, при этом нельзя было обжечься.

Что понадобится для работы

Оборудование гаража внутри потребует материалов, чтобы обустраивать полки, стеллажи. В качестве подручных средств берут доски, куски толстой фанеры (от 10 мм), листы ОСБ. Пригодятся металлические уголки, швеллеры.

Инструменты для изготовления приспособлений:

  • электродрель, болгарка, шуруповерт;
  • насадки для шлифовки, сверла разного диаметра по металлу и дереву;
  • плотницкий угольник, уровень, отвес, карандаш;
  • плоскогубцы, молоток и киянка;
  • пила по дереву, ножовка по металлу;
  • сварочный аппарат.

Для верстака нужен металлический швеллер для ножек, профиль для соединительных прогонов. На крышку понадобится толстый металл в два слоя или листы ДСП толщиной 30 мм в два сложения. Крепят детали на верстаке с помощью тисков, которые лучше купить в готовом виде.

Организация гаражного пространства

Рабочий уголок выделяют в удобном месте, при этом доступ посторонних лиц к нему нужно ограничить. При планировке гаража 6 х 4 м такое место можно выделить в дальнем участке правого сектора. Учитывают, что промежуток между авто и рядом стоящими предметами должен быть не меньше 0,8 м для свободного прохода и обслуживания.

Рабочее место включает верстак и стеллажи для инструмента, метизов, материалов. Полки размещают так, чтобы мастер при работе дотягивался до всех ящиков, ларей, сеток и карманов. Идеи для гаража и оснащение владелец выбирает по своему усмотрению, но соблюдает требования техники безопасности.

Для рабочего места используется декор и отделка материалами, которые не горят, легко чистятся и моются. Для этого рабочую зону пола облицовывают керамикой, делают пол из тротуарной плитки. Желательно всю поверхность в гараже отделать таким образом.

Верстак

Устройство представляет собой крепкий стол со смонтированными на нем тисками, другими держателями, экраном для защиты от стружки, пыли. К задней части верстака фиксируют стеллаж с тарой для метизов, ставят панель с крючками для навески инструмента. Столы бывают с одной или двумя тумбами.

  • слесарный для работы с металлом;
  • столярный большой длины, чтобы обрабатывать пиломатериалы;
  • универсальный совмещает металлическую столешницу и деревянные ножки.

В гараже выполняют множество работ, поэтому на поверхности установлены приспособления для фиксации при резке, сгибании деталей, нарезке резьбы. На столе шлифуют металл, дерево, клепают, полируют, делают гравировку и другие работы.

Верстак должен быть прочным, сопротивляться ударам, сдвигающей, изгибающей нагрузке. Конструкцию делают стационарной или с поднимающейся крышкой, чтобы освободить место для обслуживания машины. Во втором варианте стеллажи крепят на стене, а на поверхности стола делают только отверстия для крепления тисков.

Столешницу покрывают оцинковкой, чтобы она не портилась от капель масла, бензина. Устойчивость верстака зависит от числа подпорок и соединительных элементов в каркасе ножек. К верстаку подводят ток, чтобы работали электрические инструменты, провод прячут в специальные оболочки или короба.

Стеллажи и ящики

Удобно и практично обустроить гараж внутри своими руками помогают места для хранения всевозможных деталей, гвоздей, сморезов, болтов. Стеллажи можно сделать самому из подручных остатков строительных материалов, а не приобретать готовые в магазине.

Ящики ставят в тумбах верстака, для боковин берут дощечки, а плоскость лотка выполняют из ДСП, ДВП, фанеры. Для прочности тару скрепляют стальными уголками, передвигаются ящики по полозьям из тонких деревянных брусков, смазанных парафином или воском. Выдвижные лотки закрывают общей тумбовой дверкой, которую можно закрывать на замок.

На стеллажах делают карманы из мелкой сетки, чтобы видеть хранящиеся детали и предметы для ремонта авто. К стеллажам также крепят стационарные ящики, но меньшего размера для мелких запчастей.

Крючки, органайзеры для мелких деталей

Чтобы сделать интерьер гаража красиво и удобно, нужно максимально плотно организовать области хранения автозапчастей, крепежных элементов. Помогут в этом крючки, которые загоняют в фанеру стеллажа для навешивания нетяжелых инструментов. Удобны крючки в рабочей зоне, для их фиксации часто ставят перфорированную панель.

Читайте также:
Оформление интерьера городской квартиры с современным камином

Органайзеры хороши тем, что в одной таре организовано множество промежутков с помощью перегородок, нужные предметы всегда можно найти без проблем. Делают стационарные органайзеры, которые устанавливают в тумбочках, рядом с верстаком.

Другим вариантом является переносной ящик с ручкой, чтобы ремонтировать машину вне гаража, на свежем воздухе. Все эти приспособления легко можно сделать своими руками, как удобно владельцу гаража.

Обустройство гаражной ямы

Смотровая яма тянет сырость в гараж, если ее не отделать соответствующим образом. Вопрос о целесообразности решается отдельно для каждого случая. Яму делают, если хозяин сам ремонтирует машину, а при пользовании общественной мастерской такая конструкция не нужна.

Яму устроить просто, если уровень почвенной влаги не поднимается выше 2,5 м вниз от земной поверхности. Более высокое стояние требует обустройства дренажной системы и изоляции стен от воды. В углу на дне выкапывают ямку так, чтобы она соответствовала ведру. Так вычерпывают воду, которая просачивается в яму разными путями.

Копают на глубину человеческого роста (хозяина) плюс еще 10 см, а ширина определяется размером колесной пары автомобиля. Длину ямы определяют так, чтобы видно было дно транспорта, а на торце можно было установить лестницу.

  1. выкапывают котлован с учетом требуемой глубины плюс высота подсыпки на 50 см, слоя бетона 12 см;
  2. на дне прокладывают геотекстиль;
  3. подсыпают песок (15 см), щебень (25 см);
  4. по периметру делают траншею дренажа, или делают отверстие в одном пониженном месте, закрывают решеткой;
  5. гидроизолируют дно рубероидом (2 слоя), края поднимают на стены;
  6. бетонируют дно ямы;
  7. стены кладут в ½ или ¼ кирпича.

На краях ямы устанавливают металлический уголок так, чтобы на его полки можно был положить дощатый щит. В яме делают место хранения инструментов, проводят свет. Располагают нужное оборудование для ремонта.

Уголок для хранения снастей

Для длинных удилищ делают стеллаж. Внизу к стене крепят пластиковую трубу, в теле которой с шагом 10 см вырезают отверстия для ручек. Верх закрывают поролоном или другим рыхлым материалом с прорезанными отверстиями для установки удилища.

Снасти складируют в специальные органайзеры. Можно сделать стенд для удочек из стальной решетки. Ее крепят под потолком, чтобы она не мешала ремонтным работам.

Размещение ремонтного оборудования

В гараже всегда есть устройства, которые относят к повышенной группе опасности. Такие агрегаты размещают с учетом нормативных требований по ГОСТ 31.489 – 2012. Есть разработанная инструкция по пожарной безопасности для гаражных боксов.

Используют сварочный аппарат переменного тока, а для кузовных работ берут агрегат, работающий с вольфрамовыми электродами или углекислотный аппарат, работающий на проволоке. Для ремонта понадобится отделитель масла от воды. При покраске такой агрегат позволит подавать чистый состав, который ровно ляжет на кузов.

Обустройство эстакады

Вместо смотровой ямы делают подъем для авто так, чтобы можно было посмотреть дно, отремонтировать узлы, подлезая под машину. Эстакады бывают стационарные или мини-мосты. Первые поднимают автомобиль на 1,0 – 1,2 м над полом, и требуют много места. Второй вид подходит для небольших гаражных боксов, различают односторонние, трапециевидные эстакады, «качалки».

Конструкцию строят из подручных материалов, например, используют кирпич, дерево, мощный швеллер. Их делают разборными, хранят в гараже, монтируя при необходимости. Самодельные установки нужно делать так, чтобы они были устойчивые, не деформировались под большим весом, не сломались.

Компрессор

Агрегат помогает в покраске авто, подает лакокрасочный материал. Оборудование повышает качество работ, например, чистит внутренность детали сжатым воздухом, очищает поверхность верстака, пола.

Различают 2 вида компрессоров:

  • диафрагменный;
  • поршневой.

При размещении учитывают потребляемую мощность прибора, может потребоваться усилитель напряжения или проведение более мощного кабеля к месту подключения.

Питающий кабель не должен иметь скруток, чтобы провод не перегревался и не случился пожар. Работу по подключению лучше поручить электрику.

Кран-подъемник

Распространенным считается механический домкрат, который бывает вертикально-винтовым и ромбовидно-горизонтальным. Первый вид отличается надежностью, но не слишком удобен в работе. Второй тип с опорой на четырех шарнирах поднимает авто с помощью вращением винта. Упрощает действие электрический привод.

Выпускают гидравлические домкраты, которые подразделяют на подкатные и бутылочные типы. Первая разновидность в виде корпуса на низких колесах работает только на ровной поверхности, в дорогу ее брать не рекомендуют. Устройство бутылочного типа основано на выдвижном поршне, и поднимает легковой и грузовой транспорт.

В гараже размещают шестереночную таль на разной высоте, управляется агрегат шкивом или тяговой цепью. Гидравлические краны также ставят в бытовых гаражах, они поднимают узлы авто весом в диапазоне 0,5 – 3,0 т. Выпускают складные, подкатные, стационарные и нескладные краны.

Смотровая яма в гараже своими руками – размеры, чертежи, что учесть при проектировании, фото работ

Сегодня существует огромное количество сервисов, оказывающих услуги по техобслуживанию автомобилей, а также выполняющих ремонты любой степени сложности. Тем не менее, некоторые автомобилисты предпочитают самостоятельно делать техосмотр своей машины и даже устранять незначительные поломки. Как сделать яму в гараже своими руками, чтобы не ремонтировать автомобиль, лежа под ним, расскажем сегодня.

Читайте также:
Расчет плитки: как рассчитать количество керамической и кафельной продукции на стену, сколько нужно квадратов, сколько потребуется по диагонали

Размеры будущей ямы

Размер ямы определяется в зависимости от роста владельца машины и ее габаритов:

  • для определения ширины измеряют промежуток между двумя передними или задними колесами, после чего отнимают от этого значения 40–50 см (пространство, которое понадобится для маневра одного и другого колеса). В большинстве случаев ширина готовой ямы составляет 90 см, что вполне удобно для работы;
  • длину рассчитывают, добавив 1 метр к длине автомобиля. Это позволяет без проблем спускаться вниз и подниматься наверх;
  • работать под машиной человеку удобнее в полный рост. Поэтому глубину смотровой ямы лучше определять, добавив к росту 18–20 см.

Такие правила расчета не являются эталоном. Здесь каждый руководствуется личными предпочтениями. Одним нравятся ямы, позволяющие работать с поднятыми руками, некоторые делают их вровень со своим ростом, а некоторые и того меньше. Последнее в большей степени актуально для хозяев автомобилей с высоким клиренсом.

Если нет возможности выкопать длинную яму, ее копают меньших размеров, а автомобиль загоняют в гараж вперед капотом или багажником в зависимости от того, какая его часть требует ремонта.

Внимание! В процессе планировки котлована к чистовым размерам добавляют толщину стенок, а также высоту пола.

Если разрешает площадь гаражного помещения, смотровую яму лучше разместить ближе к стене, а остальное место использовать для установки оборудования, например, стеллажей для запчастей и рабочих инструментов. При этом промежуток между краем котлована и близлежащей стенкой – 1 м.

Как сделать смотровую яму: пошаговая инструкция

Для оборудования смотровой ямы в помещении гаража необязательно иметь диплом строителя. Достаточно соблюдать пошаговую инструкцию.

Разметка и формирование котлована

Первое, что нужно сделать – разметить и выкопать котлован.

  • отмеряют ширину, а также длину ямы согласно установленным размерам;
  • вбивают во все 4 угла колья и натягивают леску;
  • выкапывают котлован строго по обозначенной разметке;
  • выравнивают стены;
  • засыпают дно 2 слоями щебня любой фракции (высота 5 см), каждый раз его утрамбовывая;
  • засыпают слоем строительного песка (5 см) и также утрамбовывают.

Внимание! Трамбовать дно нужно до тех пор, пока следы ног станут не видны.

Гидроизоляция

Для защиты смотровой ямы от грунтовых вод необходима гидроизоляция. Она бывает 2-х видов:

Наружная

В процессе ее выполнения котлован застилают водонепроницаемым материалом. Каждый последующий слой должен закрывать предыдущий не меньше, чем на 15 см. Края пленки на 20–25 см выходят на пол гаражного помещения. Для большей прочности стыки склеивают двусторонним скотчем.

Наружную изоляцию делают исключительно во время постройки ямы. Некоторые пренебрегают ею, мотивируя это глубоким залеганием подземных вод, то есть минимальным риском поступления их внутрь ямы. Тем не менее, вероятность его повышения существует всегда. По этой причине лучше все-таки не пренебрегать таким видом защиты, как наружная гидроизоляция.

Внутренняя

Этот вид гидроизоляции предполагает обработку стен и дна ямы специальными составами, снижающими гигроскопичность строительного материала. В идеале выбирать специальный состав, предназначенный для обработки бассейнов. Он и выглядит привлекательнее, и защитит качественнее.

Другой способ предупредить попадание лишней влаги в яму –оборудовать кессон, представляющий собой металлический короб, который устанавливают в самом котловане. Для профилактики выдавливания устройства водой к его бокам приваривают металлические пруты длиной около 1 м и забивают в грунт.

Когда грунтовые воды просачиваются в яму после ее постройки, избавиться от них можно с помощью так называемого приямка –сделанного в одном месте ямы и закрепленного бетоном углубления. Это даст возможность собрать влагу в одном месте и облегчит работу в самой яме.

Внутренняя отделка ямы

Поскольку ремонтировать машину приходится и в прохладное время года, смотровую яму рекомендуется утеплить. Для этой цели часто используется экструдированный пенополистирол, который укладывают на стены и пол между гидроизоляционным покрытием и внутренней облицовкой.

На утеплитель кладут армирующую сетку и заливают пол бетоном (5 см). Бетон можно сделать своими руками, соединив 1 ч цемента М 400, 3 ч песка и 5 ч щебня.

После застывания бетона (1–2 недели) выкладывают стенки. Для этого рекомендуется использовать:

  • кирпич (желательно влагостойкий керамический). Смотровая яма в гараже своими руками из кирпича делается обычно в полкирпича;
  • строительные блоки;
  • бетон армированный (марка М 250). Для армирования применяют специальную армировочную сетку или арматуру. Толщина бетонной стены составляет около 20 см.

Если облицовка стен кирпичом или строительными блоками не составляет особенного труда, то с заливкой стен бетоном придется повозиться больше. Прежде, чем их заливать, нужно сделать деревянную опалубку.

Совет! В стенках рекомендуется сделать ниши с полками, в которых удобно хранить инструменты. Оформляют такие ниши при помощи металлических уголков.

После выкладывания стен устанавливают металлическое ограждение вокруг входа в яму, которое должно примерно на 20 см подниматься над уровнем пола гаража.

Читайте также:
Снегозадержатели для кровли из профнастила

Оформление дна

Дно в смотровой яме может быть земляным или залитым бетоном. В свою очередь, бетон покрывают плиткой, резиной либо деревом (доски, трапы).

Вентиляция и свет

Предупредить появление плесени и сырости поможет хорошая вентиляция.

  • вытяжной, для которой в последнем ряду кирпича устанавливают трубу с выходом наружу;
  • приточно-вытяжной, при которой устанавливают еще одну трубу с выходом наружу, но только почти у самого пола.

Для освещения в процессе обустройства ниш подводят электрический провод в защитной резиновой оболочке. Это поможет сделать освещение в яме и облегчить работу мастера.

Совет! Проведение освещения лучше доверить профессиональному электрику.

Входные ступеньки можно выложить из кирпича. Для маленьких котлованов более удобным будет использование обычной лестницы, которую делают из дерева либо металлических уголков.

Для удобства имеет смысл оборудовать вырытый котлован трапом из дерева или прочным табуретом.

Смотровая яма в гараже своими руками облегчит ремонт автомобиля и поможет сэкономить на услугах профессиональных строителей.

Яма в гараже своими руками: технология строительства и советы как сделать смотровую яму (100 фото + видео)

Проведение техобслуживания или мелкого ремонта автомобиля многие стараются делать сами. Чтобы не лежать под машиной на спине, необходима смотровая яма в гараже.

Яма в гараже своими руками - (100+ фото) как построить смотровую яму в гараже

Проводку надо монтировать до того, как начнете класть/заливать стены

Размеры смотровой ямы в гараже

Строгих рекомендаций по размерам ямы для гаража вы не найдете. Основываются в основном на параметрах машины и собственном росте. Габариты гаражной ямы выбираются из следующих соображений:

  • Ширина должна быть достаточной, чтобы вам в ней было удобно работать. В то же время она ограничивается расстоянием между колесами автомобиля — у каждого колеса должно быть пространство для маневра. В среднем ширина смотровой ямы от 80 см и больше.
  • Ее длина зависит от длины автомобиля. К размеру авто добавляют 1 метр. Этого достаточно для комфортного проведения работ.
  • Глубина считается в зависимости от роста: ваш рост + 10-15 см. В этом случае можно не беспокоиться о том, что ударитесь головой. При необходимости долговременной работы с поднятыми руками, можно сбить специальную табуретку небольшой высоты и становиться на нее. Еще немного поднять пол в смотровой яме можно за счет деревянных трапов.

Это все далеко не догмы. Каждый делает так, как считает нужным. Некоторым глубокие ямы кажутся неудобными и они делают их практически ровно в рост, а иногда и ниже — в 1,5 метра. Если учесть клиренс авто, от пола ямы до дна авто получится порядка 1,7-1,8 метра. Можно сделать и так.

Еще момент по длине. Иногда длинную яму сделать не удается. Тогда ее делают примерно вполовину длины автомобиля, загоняя его передом или задом, в зависимости от того, какая часть машины нуждается в осмотре или ремонте.

Теперь о том, где располагать яму в гараже. Обычно ее немного смещают к одной из стен, оставляя широкую сторону под установку оборудования, складирование запчастей и т.д. При этом от края ямы до ближней стены должно быть не менее 1 метра.

На этом параметры все. Только обратите внимание, что речь шла о чистовых размерах ямы. При разметке котлована необходимо будет добавить толщину на стенок, а копать глубже на высоту стяжки пола (если будете ее делать).

Из каких материалов делают

Смотровая яма в гараже (ее стенки) выкладывается кирпичом, тяжелыми строительными блоками, делают из монолитного бетона. Если говорить о кирпиче, то лучше использовать керамический кирпич: он не боится влажности. Стенки делают в полкирпича или в кирпич. Толщина стенка в зависимости от способа кладки получается 12 см или 25 см. Это необходимо учесть при разметке котлована.

Использовать кирпич можно на сухих, плотных грунтах. Уровень подземных вод должен быть низким. Если вода подходит высоко, лучше стенки ямы делать из армированного бетона.

Яма в гараже своими руками - (100+ фото) как построить смотровую яму в гараже

Кирпичная смотровая яма в гараже

Строительные блоки также необходимо выбирать те, которые не боятся повышенной влажности. Это бетонные блоки. Остальные если использовать, то с обязательной наружной гидроизоляцией, и то это не гарантия того, что они не рассыпятся, особенно если грунтовые вода располагаются близко.

С бетонной смотровой ямой все проще: бетон влаги не боится, от нее он только крепче становится. Для заливки стен используют бетон марки М 250, для пола достаточно М 200. Почему так? Потому что при зимнем пучении основная нагрузка приходится именно на стенки. Чтобы они не «сложились» требуется запас прочности, что достигается армированием и использованием бетона высокой прочности. Кстати, чтобы избежать пучения грунта под гаражом, надо хорошо сделать отмостку, чтобы вода уходила, а не впитывалась в грунт.

Толщина стенки при заливке смотровой ямы бетоном от 15 см. Стеки должны армироваться. Для этого используют готовую сетку с толщиной проволоки 5-6 мм и шагом 150 мм (если подземные воды глубоко) или вяжут каркас из арматуры диаметром 10-12 мм. Шаг установки арматуры — 20 см. Для большей прочности делать можно единый прут на дно и стены, изогнув его соответствующим образом.

Читайте также:
Расчет комплектующих подвесного потолка Армстронг: размер и расчет материала, вес на 1м2

Способы гидроизоляции

Смотровая яма в гараже может быть защищена от проникновения влаги двумя способами: при помощи наружной гидроизоляции, которая выполняется исключительно в процессе строительства, и внутренней, которую можно сделать и во время эксплуатации.

Наружная защита

Если в месте строительства гаража грунтовые воды находятся глубоко, ниже чем 2,5 метра и даже весной или после обильных дождей выше не поднимаются, можно обойтись и без гидроизоляции. С другой стороны, гидрологическая ситуация постоянно меняется, и там где раньше было сухо, может появится вода. Если смотровая яма в гараже уже построена, наружную гидроизоляцию не сделаешь. Остается только использовать пропитки глубокого проникновения чтобы уменьшить гигроскопичность стенок. Потому, если есть возможность, наружную изоляцию сделайте в любом случае.

Яма в гараже своими руками - (100+ фото) как построить смотровую яму в гараже

Второй способ наружнойгидроизоляции

Как предотвратить попадание влаги в смотровую яму в гараже? Чаще всего используют гидроизоляционные пленки или мембраны (бутилкаучук, акваизол и т.п.). Их укладывают полотнищами, застилая котлован от одного края до другого, с выпуская по 10-15 см с каждой стороны ямы на пол гаража. Полотнища укладывают внахлест. Они должны перекрываться не менее чем на 15 см. Чтобы получить более герметичный стык, их склеивают двухсторонним скотчем, можно в две полосы — в начале и конце «перехлеста». Пленку хорошо расправляют, чтобы она плотно прилегала к стенкам котлована. При дальнейших работах важно не повредить мембрану.

Внутренняя гидроизоляция

Внутренняя гидроизоляция — это обычно пропитка стен обмазочной гидроизоляцией. Если есть возможность — составом для бассейнов. Он создает водонепроницаемую плотную пленку, очень напоминающую резину. Она и имеет голубой цвет и после застывания хорошо моется. Обрабатывать этим составом лучше стенки два раза, а можно и больше.

Яма в гараже своими руками - (100+ фото) как построить смотровую яму в гараже

Пропитка глубокого проникновения в разы снижает гигроскопичность материала

Еще вариант — грунтовка глубокого проникновения на основе цемента. Содержащихся в ней полимерные частицы блокируют капилляры, по которым влага проникает сквозь толщу материала. Одна такая обработка в разы снижает гигроскопичность материала. В случае с водой в яме гаража необходима, как минимум, двукратная обработка (а лучше еще и больше).

Устройство кессона

Есть еще один вариант спастись от грунтовых — сделать металлический кессон. Варят из листового металла короб соответствующих размеров, обрабатывают антикоррозионными составами, затем устанавливают в котлован. Если сварные швы сделаны герметично, воды не будет, но может возникнуть другая проблема. При большом количестве вода может выдавить кессон. Говорят, что он «всплывает».

Чтобы избежать такой ситуации, к бокам кессона снаружи приваривают уголки, пруты, которые уходят на 1-1,5 метра в грунт. Чтобы при этом объем земляных работ не был очень уж большим (котлован с учетом этих распорок получается большой), можно схитрить. Перед установкой кессона вбить в грунт уголки или металлические стержни, выпустив их концы наружу. Приварить их к корпусу кессона можно после установки. Котлован все-таки придется делать больше (варить надо снаружи), но его размеры будут все-таки меньше. Второй плюс такого способа — стержни будут забиты в плотный грунт, а значит — будут лучше держать кессон.

Еще один способ исключить»всплытие» кессона — сделать на некоторой высоте в стене дырку. Если вода поднимется до ее уровня, она начнет заливаться внутрь. Воду впоследствии можно откачать, главное, чтобы все осталось на месте. Устроенная по такому принципу смотровая яма в гараже, простояла более 20 лет — пока не проржавел металл.

Приямок для сбора воды

Если яма уже построена, а обмазочная гидроизоляция или пропитка не дали требуемого результата, надо или устраивать дренажную систему вокруг гаража, или собрать воду в одном месте. Для этого в гаражной смотровой яме, в одном из ее концов, делают приямок. В нем скапливается вода, откуда ее выкачивают насосом. Чтобы работала система в автоматическом режиме, ставят датчик наличия воды, который при срабатывании включает насос.

Под приямок делают опалубку, заливают бетоном. Потом делают гидроизоляцию приямка вместе с гидроизоляцией всей ямы. Для надежности можно поставить внутрь еще и металлический кессон.

Яма в гараже своими руками - (100+ фото) как построить смотровую яму в гараже

Забетонировали, кессон придавили грузом

Яма в гараже своими руками - (100+ фото) как построить смотровую яму в гараже

Теперь вода в кессоне

Яма в гараже своими руками - (100+ фото) как построить смотровую яму в гараже

Это металлический кессон для приямка

Яма в гараже своими руками - (100+ фото) как построить смотровую яму в гараже

Сделали гидроизоляцию, из приямка откачиваем воду погружным насосом. Одновременно собираем армирующий каркас для бетонных стен смотровой ямы

Яма в гараже своими руками - (100+ фото) как построить смотровую яму в гараже

Выкопан приямок, установлена опалубка

Так как полностью от сырости в этом случае избавиться не получается, на пол ямы сбивают дощатый настил. Чтобы доски на гнили, их можно пропитать отработкой. Если не нравится ее запах, возьмите специальную пропитку для древесины, имеющей непосредственный контакт с грунтом (Сенеж Ультра, например).

Утепление смотровой ямы в гараже

Если вы много времени проводите в гараже, то и отопление у вас, скорее всего будет. Чтобы прогревалось все быстрее, имеет смысл яму утеплить. Лучше всего для этих целей подойдет ЭППС (экструдированный пенополистирол). Он выдерживает значительные нагрузки, не боится сырости, не гниет, на нем не размножаются грибки и бактерии.

Читайте также:
Рекомендуемые габариты банных полок

Толщина ЭППС для создания ощутимого эффекта — от 50 мм. Закладывают его между грунтом и стенкой ямы. Тогда снаружи-внутрь яма будет выглядеть так:

Пенополистирол можно закладывать и под стяжку на дне смотровой ямы. Поверх него обычно укладывают армирующую сетку, а затем заливают бетон.

Как сделать смотровую яму в гараже

После того как вы определились с размерами и тем, из какого материала будете делать стенки, какой они будут толщины, можно приступать к разметке котлована. Это можно сделать при помощи колышков,вбитых по периметру. Второй вариант — между кольями, вбитыми по углам, натянуть бечевку/веревку. По разметке начинаем копать котлован. Землю обычно выносят и временно складируют возле ворот.

Из кирпича: пошаговый фотоотчет

Яма в гараже своими руками - (100+ фото) как построить смотровую яму в гараже

Начали копать котлован

Попутно с земляными работами отслеживайте влажность грунта. Если вы достигла проектной глубины (необходимая + толщина стяжки пола), а влаги так и нет, можно обойтись и без гидроизоляции. Тем, кто не хочет рисковать, можно посоветовать сразу стелить пленку.

Ровняем стенки. Идеальной геометрии добиваться не надо, но заметных горбов и ям быть не должно. Дно котлована тоже выравниваем, трамбуем, хорошо уплотняя грунт. Используют обычно ручную трамбовку. На дно насыпают слой щебня (два раза по 5 см), каждый слой тоже тщательно трамбуют. Далее идет слой песка. Его достаточно 5 см. Песок смачивают, трамбуют до высокой плотности — чтобы нога не отпечатывалась. Далее настилаем гидроизоляционную пленку.

Яма в гараже своими руками - (100+ фото) как построить смотровую яму в гараже

Выстилаем дно и стенки гидроизоляционной пленкой

Ее хорошо разравниваем, заправляя в углы. Полотнища укладываем с перехлестом в 15 см, которые проклеиваем двусторонним скотчем. Чтобы края не скатывались, прижимаем подручными материалами — досками, камнями.

На дно укладываем слой утеплителя, на него — армирующую сетку из проволоки. Все это заливаем бетоном марки М 200. Толщина слоя — не менее 5 см. Чтобы при укладке проще было ориентироваться, на пленке делаем отметки, по которым можно контролировать толщину слоя.

Если использовать портландцемент М 400, пропорции будут следующие — цемента 1 часть, песка — 3, щебня средней и мелкой фракции — 5 частей.

Яма в гараже своими руками - (100+ фото) как построить смотровую яму в гараже

Строится смотровая яма в гараже: пол залит бетоном

Ждем несколько дней, пока бетон не наберет 50% прочности. Точный срок зависит от температуры. Если она в районе +20°C, ждать придется дней 5-6. Если +17°C это уже две недели.

Приступаем к выкладке стенок. Решено делать в полкирпича. Использовали кирпич б/у, пошло порядка 850 штук (размер ямы 4,2*0,8*1,7 м). До уровня локтя выкладывали стенки по кругу.

Яма в гараже своими руками - (100+ фото) как построить смотровую яму в гараже

Возводим стенки в плокирпича

На уровне 1,2 метра от пола решено сделать нишу для инструмента. Высота ее в 3 ряда кирпича, верх перекрыт обработанной доской.

Яма в гараже своими руками - (100+ фото) как построить смотровую яму в гараже

Как сделана нища в яме

Чтобы не пришлось выкладывать нишу из кирпича, вставлен вкладыш из металла. Сварен короб, подходящий по размерам.

Яма в гараже своими руками - (100+ фото) как построить смотровую яму в гараже

Короб из металла

Далее стенки выгонялись почти в уровень с полом гаража. Часть стен была заменена двумя отрезками швеллеров. В низ при необходимости упираются домкраты. На верхний ряд укладывается металлический уголок с полкой 50 мм, толщина стали 5 мм.

Яма в гараже своими руками - (100+ фото) как построить смотровую яму в гараже

Швеллера с двух сторон смотровой ямы в гараже

Уголок разворачивается так, чтобы одна его полка была свешены вниз, вторая закрывала часть верхней поверхности кирпича. Чтобы при нагрузке стенка не обрушилась, к этому уголку приваривают закладные, которые затем связываются с армирующим поясом бетонного пола в гараже.

Яма в гараже своими руками - (100+ фото) как построить смотровую яму в гараже

Уголок уложен приварены закладные

Далее проведены подготовительные работы по устройству бетонного пола и он залит бетоном.

Яма в гараже своими руками - (100+ фото) как построить смотровую яму в гараже

Заливка пола в гараже — уровень бетона по верхней кромке уголка

Яма в гараже своими руками - (100+ фото) как построить смотровую яму в гараже

Забетонирована вторая сторона

Особенности изготовления стенок из бетона

При отливке бетонных стенок необходимо изготовить опалубку. Проще ее делать из листового материала — строительной влагостойкой фанеры толщиной от 16 мм, ОСП. Сбивают щиты необходимого размера, укрепляют брусками по наружной стороне. Они необходимы, чтобы под давлением бетона фанера или ОСП не выгибались. Сначала ставят наружные части опалубки. Если стенки котлована ровные, проблем не возникнет. Их просто прислоняете, ставите ровно.

Затем выставляется внутренние щиты опалубки. Между ними должно быть расстояние не меньше 15 см. Чтобы в процессе заливки стенки не деформировались, между ними ставят распорки.

Яма в гараже своими руками - (100+ фото) как построить смотровую яму в гараже

Пример опалубки для бетонной смотровой ямы в гараже

Заливку желательно проводить за один раз. Залитые порции надо обязательно штыковать или обрабатывать погружным вибратором для бетона. Снимают опалубку через два-три дня. После можно установить уголок с приваренными закладными прутами (полосами) и приступать к заливке пола.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: